Новые поезда в Китай

09 сентября 2016|Экономика |
Новые поезда в Китай

31 августа делегация крупнейшего логистического оператора Китая посетила площадку Индустриального парка «Ворсино» – «Фрейт Вилладж Калуга Север».

На территории завода состоялись переговоры, посвящённые развитию проекта «Новый шёлковый путь», в которых приняли участие заместитель губернатора области Владимир Попов и министр экономического развития Дмитрий Разумовский, а также представители АО «РЖД Логистика», ООО «Фрейт Вилладж», АО «Российский экспортный центр», ООО «Индустриальная логистика», ПАО «ТрансКонтейнер».
Особое внимание на встрече было уделено вопросам организации регулярного контейнерного поезда экспортных грузоперевозок из России в Китай, также речь шла о запуске дополнительных регулярных составов и предоставлении логистических услуг для калужских предприятий. Кроме того, участники переговоров обсудили перспективы размещения транспортного хаба, который должен стать отправной точкой для товаров российского производства и их поставки в Китай. Его планируют создать на базе логистического центра «Фрэйт Вилладж Калуга» в Индустриальном парке «Ворсино». Бесспорным преимуществом является тот факт, что к парку примыкает железнодорожная станция Ворсино.
Напомним, что с марта этого года регулярные ускоренные поезда «РЖД Логистика» доставляют грузы на эту станцию, а на её территории организовано комплексное терминальное обслуживание.
Делегацию компании «Sinotrans» познакомили с логистической инфраструктурой Ворсино-парк, соответствующей мировым стандартам, в том числе с транспортно-логистическим комплексом «Фрейт Вилладж». Гостям рассказали, что территория комплекса оборудована всем необходимым для проведения транспортно-экспедиционного и сервисного обслуживания железнодорожного, авто- и авиатранспорта.
Заместитель губернатора отметил, что сотрудничество с компанией «Sinotrans» придаст новый импульс развитию логистического кластера Калужской области.
«Одним из результатов нашей совместной работы стало размещение высокотехнологичных китайских предприятий на территории региона, – рассказал Владимир Попов. – Также налажено взаимодействие в экспортно-импортных операциях. Результат можно увидеть на примере проекта «Новый Шелковый путь». Такой способ доставки является одним из самых быстрых сухопутных путей».
Президент компании «Sinotrans» Ли Гуаньпэн согласился, что формирование эффективной транспортно-логистической системы в регионе – это стратегически правильное решение руководства Калужской области. «Мы готовы создать транспортный хаб. Важно сбалансировать экспортные и импортные поставки и определить объем грузовых потоков в Китай», – пояснил он.
«Технология транзитных и импортных контейнерных перевозок из Китая нами отработана и успешно внедрена. Объем перевозок на этом направлении стабильно растет, – рассказал директор по развитию бизнеса АО «РЖД Логистика» Денис Мазурин. – Отправка экспортных грузов даст возможность сбалансировать грузопотоки на действующих маршрутах, что в конечном итоге позволит снизить стоимость услуг для грузоотправителей».
Перспективы развития такого сотрудничества очевидны. Доставка грузов в рамках «Нового Шелкового пути» позволяет в несколько раз сократить срок прибытия груза из Китая в Россию и Европу и в обратном направлении. Контейнерному поезду требуется всего 14-16 суток, чтобы доставить груз на станцию Ворсино. Если сравнить эти сроки с доставкой по морю, выходит, что время доставки сокращается в 2,5 – 3 раза.

Екатерина ЛУБИНЕЦ

Комментарии