Консультация логопеда

05 декабря 2014|Прочее |Вопрос-Ответ
Консультация логопеда

Развитие речи ребёнка во многом зависит от внимания заботливой мамы. А логопед поможет ей советом.

Как пёсик говорит?

«Моему сыну 1год 6мес. Меня настораживает его маленький словарный запас и то, что он не говорит фразами. В его активе 11 слов («мама», «папа», «биби», «ням-ням»,«тетя», «дядя» и т.д.). Сынуля пытается повторять слова, но говорит только первые или ударные слоги, например сок – это «со», пить – «пи», стул – «ту». Можно ли считать данную ситуацию задержкой речевого развития и что делать для решения проблемы?».
Екатерина

Нормы развития речи очень условны. Однако если к двум годам ребенок еще не пользуется фразовой речью, стоит обратить на это внимание и начать систематические занятия. Девочки, как правило, начинают говорить раньше мальчиков, и у них это лучше получается. Вам паниковать не надо, но стоит самостоятельно позаниматься с сынулей. Во-первых, много пойте ему, причем самые разные песни, которые вам самой очень нравятся. Во-вторых, попробуйте вызвать звукоподражания в игре. «Смотри, к нам пришла собачка, говорит «Ав!» Как собачка говорит? Наверное, она кушать хочет «Ам!» – покушала собачка. Также вызывайте звукоподражания: «би-би» (машина), «ту-ту» (поезд) и т.д. Не требуйте автоматического проговаривания – такой подход себя не оправдывает. Помните: развиваем речь только через игру! Чем больше таких слов появится у малыша, тем лучше. Давайте сыну разные задания, поручения (дай, покажи, принеси, залезь, открой, разложи, вытри). Обогащение пассивного словаря – одна из основных задач по расширению активного словаря. Если к 2 годам ситуация не изменится, обратитесь к логопеду.

Смягчает шипящие

«Нашей дочке 4 года. Говорит с двух лет. Недавно заметила такую особенность в ее речи: в словах, где есть «Ш» и «Ж», дочка стала их сильно смягчать. Если я ее поправляю, то говорит как надо, а потом опять за свое. Что делать?».
Ольга

Думаю, что дочка и раньше смягчала звуки «Ш» и «Ж», но поскольку речь в целом стала совершеннее, этот дефект вы стали замечать только сейчас. Если же вы на сто процентов уверены, что и раньше она произносила «Ш» и «Ж» твердо (что встречается в 4 года не так уж и часто), то могу предположить несколько причин неожиданной «инфантилизации» речи малышки.

  1. Речь детей в детском садике существенно хуже, чем речь вашей дочурки. Неосознанно она подражает речевым образцам, которые слышит большую часть дня.
  2. Рождение братика или сестренки.
  3. Она играет звуками языка, что нормально для ее возраста.

Диана МНАЦАКАНЯН,
логопед Центра «Гармония»

Комментарии