Прокуратура отвечает

Прокуратура отвечает

Написала жалобу в районную прокуратуру. В течение какого времени должен прийти ответ. Прокурор говорит, что в течение месяца, а я где-то слышала, что в течение 10 дней. Хотелось бы узнать. 
Ответ: Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления регулируются Федеральным законом от 2.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В соответствии со ст. 12 закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного само-управления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. 
Установленный указанным Федеральным законом срок рассмотрения обращений граждан не является единственным. Некоторые виды обращений рассматриваются в сроки, предусмотренные иными федеральными конституционными и федеральными законами. 
Так, срок обжалования действий (бездействия) и решения органа дознания, дознавателя, начальника подразделения дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора установлен ст. 124 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Срок рассмотрения жалоб на действия названных лиц установлен 3 суток. В исключительных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры, допускается рассмотрение жалобы в срок до 10 суток.
Срок рассмотрения обращений о реабилитации жертв политических репрессий, подвергнутых таковым на территории Российской Федерации, установлен Законом Российской Федерации от 18.10.1991г. № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» до трех месяцев.
Я проживаю в многоквартирном доме, которым управляет ТСЖ. Я не являюсь членом ТСЖ, но хочу ознакомиться с документами по вопросам управления домом (размер платы за обслуживание жилья, выполненные работы по ремонту дома). Однако ТСЖ не дает мне такой возможности. Какие у меня есть в данном случае права? 
Ответ: В соответствии с ч. 1 ст. 143.1 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме, не являющиеся членами товарищества собственников жилья, имеют право получать от органов управления ТСЖ информацию о его деятельности в порядке и в объеме, которые установлены ЖК РФ и уставом ТСЖ. В ч. 3 этой статьи указаны документы, с которыми можно ознакомиться. К ним, в частности, относятся протоколы общих собраний членов ТСЖ, заседаний правления и ревизионной комиссии, бухгалтерская (финансовая) отчетность, сметы доходов и расходов на год, отчеты об исполнении таких смет и другие документы. 
Таким образом, Вы вправе обратиться в органы управления ТСЖ по вопросу ознакомления с интересующими Вас документами. При этом собственники помещений в многоквартирном доме, не являющиеся членами ТСЖ, имеют право предъявлять к ТСЖ требования относительно качества оказываемых услуг и (или) выполняемых работ. 
В случае если Вы усматриваете в действиях органов управления ТСЖ нарушения законодательства, Вы вправе обжаловать их действия в суде по месту жительства.
Что делать, если коммунальный счет вызывает недоверие?
Ответ: С этим вопросом в первую очередь следует обращаться к исполнителю коммунальных услуг, а именно в управляющую компанию, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный кооператив, с которым заключен договор предоставления коммунальных услуг. В заявлении следует требовать сверки начисленной платы за коммунальные услуги, для подтверждения правильности начисления платежей, на основании подпункта «д» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6.05.2011 г. № 354. Исполнитель обязан немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. 
Для самостоятельной проверки правильности начисления платы в помощь потребителям коммунальных услуг на интернет-сайте Федеральной службы по тарифам России (http://www.fstrf.ru/calc-jkh) размещен «Калькулятор коммунальных платежей», который предназначен для примерного расчета платы за коммунальные услуги.
Для функционирования «Калькулятора коммунальных платежей» информация об установленных тарифах на коммунальные ресурсы и нормативах потребления коммунальных услуг представляется в Федеральную службу по тарифам органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (ежемесячно, до 15 числа текущего месяца за прошедший месяц) в рамках осуществления полномочий по мониторингу изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.
Результаты расчета «Калькулятора коммунальных платежей» носят информационный характер и не являются платежным документом, однако если полученный результат существенно отличается от значения в счет-фактуре, за разъяснением можно обратиться к исполнителю коммунальных услуг. 
В случае несогласия с ответом организации-исполнителя коммунальных услуг заявитель может обратиться с жалобой в государственную жилищную инспекцию Калужской области, на которую возложен государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг (248001, г. Калуга, ул. Болдина, 67, корп. 3, номер оперативно-диспетчерской службы: 8(4842) 27-77-77; Единый федеральный номер: 8-800-450-01-01).

Наталья ШОРОНОВА,
заместитель прокурора района,
юрист 1 класса

Комментарии