Вопрос - ответ

03 апреля 2015|Прочее |Вопрос-Ответ
Вопрос - ответ

В деревне сосед возле водоема построил баню, можно ли проверить законность постройки?
В соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) разрешение на строительство выдается в случае осуществления строительства объекта капитального строительства.
Согласно ч. 17 ст. 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случаях строительства: гаража; объектов, не являющихся объектами капитального строительства; строений и сооружений вспомогательного использования; капитального ремонта объектов капитального строительства; иных случаях, предусмотренных законодательством. Не требуется получения разрешения на строительство бани, которая относится к сооружениям вспомогательного использования.
Водным кодексом РФ определена водоохранная зона озер и водохранилищ, на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии соблюдения установленных режимов использования земель. Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров (ст. 65 Водного кодекса РФ).
Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров (ст. 6 Водного кодекса РФ).
Исходя из положений ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»  органы прокуратуры надзор за соблюдением законов физическими лицами не осуществляют.
Вместе с тем, проверки законности использования земельных участков, в том числе с учетом вида их разрешенного использования, соблюдения режимов использования водоохранных зон, проводятся в рамках осуществления государственного земельного надзора Управлением Росреестра по Калужской области (г. Калуга, ул. Вилонова, 5), государственного надзора в области использования и охраны водных объектов Управление Росприроднадзора по Калужской области (г. Калуга, пер. Старичков, 2а), Министерство природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области (г. Калуга, ул. Заводская, 57) и муниципального земельного контроля органами местного самоуправления.

Разъяснение подготовила:
Марина ИЗОТЕНКОВА,
помощник прокурора района, юрист 3 класса

Как часто и в каких случаях проводится внеплановая проверка?
В силу ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) внеплановая проверка проводится при наличии одного из следующих оснований:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Таким образом, Федеральным законом № 294-ФЗ не предусмотрены требования к периодичности проведения внеплановых проверок. Частью 4 ст.1 Федерального закона № 294-ФЗ предусмотрен перечень сфер, для которых основания проведения внеплановых проверок устанавливаются наряду с положениями Федерального закона № 294-ФЗ и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими соответствующие направления деятельности. Частью 3.1 ст.1 Федерального закона № 294-ФЗ предусмотрен перечень видов государственного контроля (надзора), при осуществлении которых требования Федерального закона № 294-ФЗ не применимы, и основания для проведения проверок устанавливаются соответствующими федеральными законами (Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ», Налоговый кодекс РФ и т.д.).

Разъяснение подготовил:
Виктор Сысов,
помощник прокурора района, юрист 3 класса

 

Комментарии