От фольклора к реальности

30 января 2019|Власть |Главная тема
От фольклора к реальности

Направо поедешь – колесо потеряешь, налево – реконструкцию найдёшь, прямо отправишься – объездную трассу построишь. Именно так выглядела бы сказка о том, как депутаты калужского Заксобрания и районные власти решали, какое будущее ждёт областные дороги

Три дороги

В начале прошлой недели состоялось заседание рабочей группы по координации деятельности в сфере контроля над содержанием дорог общего пользования. Под руководством депутата калужского Заксобрания Михаила Дмитрикова Боровский район посетила делегация областных парламентариев.
Кроме них в совещании приняли участие районные депутаты под председательством Юрия Соловьёва, главы администраций поселений, делегаты из областного министерства дорожного хозяйства, представители подрядной организации, обслуживающей региональные дороги, ГИБДД.
Такая встреча дала прекрасную возможность представителям местной власти вынести на обсуждение проблемы областного уровня, до которого муниципалитетам без помощи региона не дотянуться. А их (проблем), оказывается, немало! Высказавшиеся главы сельских поселений дали ясно понять: дороги, проходящие по их территории, наиболее протяженные и требуют капитального ремонта и реконструкции не меньше, чем городские развязки.
Наиболее обсуждаемым оказался кабицынский «хайвэй». За несколько лет микрорайоны, через которые проходит трасса, обросли плотной застройкой. И эта зона перспективного развития продолжает расширяться. Такой популярности дорога «Лапшинка – Кабицыно – БК Лапшинка» выдерживает с трудом и однозначно нуждается в комплексной реконструкции. Капитальный ремонт покрытия производился около 12 лет назад, несущая способность полотна тогда увеличена не была, и поэтому на сегодняшний день подлатанные участки превратились в узкую и неровную полосу препятствий.
Если реально смотреть на вещи, за последние годы здесь шло активное строительство, и нагрузка на этот участок значительно увеличилась.
Тотальный ремонт дороги потребует существенных вложений, которые в этом году областью не предусмотрены. В будущее же здесь стоит заглядывать крайне осторожно, потому что не за горами реконструкция и киевской трассы, при которой весь транспортный поток пойдёт через Кабицыно, что окончательно добьёт «хайвэй». Если же оба события совпадут, то преодолеть маршрут Обнинск-Балабаново станет невозможно. Отличной альтернативой стало бы строительство объездной дороги, которая соединила бы не только вышеуказанные два города, но и Совхоз «Боровский», и Кривское.
На комиссии решено обратиться к рабочей группе областных депутатов и в калужский миндор с соответствующим запросом.

Езжай туда, не знаю куда…

Депутат Заксобрания от Боровского района Полина Клочинова выступила с вопросом от граждан, проживающих в Ермолине на улице Ленина, через которую также проходит областная трасса. Ежедневно по этой дороге проезжают большегрузы, обслуживающие компанию «Альянс». Мало того, что они разбивают покрытие, но и делают микрорайон опасным для пешеходов, ведь дома на этой улице стоят вплотную к проезжей части, которую от них местами не отделяет даже тротуар.
Глава ермолинской администрации Евгений Гуров пока лишь разводит руками. По его словам, проблему пытаются решить уже давно, но кругом сплошные нюансы. Всё упирается в расширение участка дороги по улице Заречной, на которой расположено предприятие. Такие работы планировались уже давно и рассматривались на уровне регионального министерства дорожного хозяйства, но реализовать проект так и не удалось.
Возможность объезда через аллею, ведущую к ОПХ, также сомнительна, так как такой маршрут проходит по узкой дороге с опасными поворотами. Поэтому и знаки при въезде на улицу Ленина, которые запрещали бы въезд туда крупногабаритного транспорта, никто не устанавливает.
Остается непонятным одно: почему в данной ситуации градоначальник думает, прежде всего, о благе предприятия, а не о жизнях людей? Понятное дело, что просто так отправить «Альянс» (на минуточку самый крупный налогоплательщик города) в резервацию было бы неправильно. Но не стоит забывать о том, что вложения инвесторов никто не отменял, и само бы предприятие могло принять участие в организации своей же логистической доступности, развивая инфраструктуру. Думается, здесь очень большое значение имеет инициатива местных властей, которая пока, судя по ответам ермолинского мэра, отсутствует.

И было у Боровского района восемь глав, и все ремонта хотели…

Глава администрации Совьяков Николай Галенков считает, что самое больное место поселения - дорога «Рязанцево-Лучны» (через Этномир), где с прошлого года заработал карьер. С началом его существования участок, протяженностью около двух километров, стал покрываться глиной, а асфальт оказался практически «убит». Между тем трассой активно пользуется население, передвигаются по ней и школьные автобусы.
К слову, свежее покрытие укладывалось не так давно – около пяти лет назад, но сейчас по нему этого не скажешь. Собравшиеся обсудили тему весового контроля, который необходимо организовать на этом участке. Вот только окажется ли он эффективным – большой вопрос.
У себя в Кривском мэр Алексей Максименко выделил два дорожных участка. Во-первых, «Малоярославец – Боровск – Шемякино», в частности промежуток длиной в четыре километра от деревни Шемякино до Городни, где покрытие не выдерживает никакой критики. Во-вторых, «Вашутино – Фатеево». При условии обновления асфальта на данной территории, могло бы быть положено начало строительства той самой объездной дороги в альтернативу кабицынскому «хайвэю».
Заместитель главы асеньевской администрации Сергей Попов попросил добавить в «ремонтные» планы участок дороги «Тишнево-Асеньевское–Абрамовское». Его протяжённость - 11,9 км, что включает в себя семь населенных пунктов, между которыми курсируют как рейсовые, так и школьные автобусы.
Руководитель ворсинской администрации Георгий Гурьянов обозначил отрезок «Добрино – Аристово», где покрытие выполнено бетонными плитами. Ямы периодически засыпают щебнем, от которого уже через несколько дней ничего не остаётся. По мнению Гурьянова, дороге необходим асфальт.
Заместитель главы боровской администрации Дмитрий Горошко, как наиболее проблемную зону, отметил дорогу, которая ведёт от Рощи к Пафнутьеву монастырю, попросив рассмотреть возможность её расширения. Этот путь используют паломники, так что в выходные и праздничные дни нагрузка на дорогу возрастает. Также от боровских властей прозвучала просьба об оснащении уличным освещением Красивого поворота. 
Представитель ГИБДД Андрей Смирнов предложил создать четкую комплексную схему организации дорожного движения с указанием сроков и причин очередности ремонта и реконструкции покрытий, которая будет доступна для граждан в сети Интернет. 
По итогам совещания решено в ближайшее время на районном уровне обследовать дороги, оценив их состояние, после чего расставить приоритеты и определить, какие участки нуждаются в капитальном ремонте в первую очередь, а какие могут подождать. После этого все дорожные «хотелки» отправятся в Калугу: в региональный парламент и министерство дорожного хозяйства. 

Наш корр.

Комментарии