Проблемы «индейцев»

03 августа 2018|Строительство и ЖКХ |
Проблемы «индейцев»

Областной водоканал оставил вопросы журналистов нашего района без внятных ответов

Всё в «порядке»

Когда в редакции районных и городских газет (в том числе и в нашу) пришло приглашение от ГП «Калугаоблводоканал» на пресс-конференцию, журналисты расценили это как предложение, от которого невозможно отказаться, несмотря на разделявшее нас расстояние. Вот так напрямую задать вопросы о наболевшем… Такую возможность точно нельзя упускать. Тем более и намерения у областных коммунальщиков казались весьма серьёзными: вопросы для встречи собрали со СМИ заранее, а значит (подумали мы), и ответить собирались без воды – по факту.
Как любая компания, поддерживающая свой имидж, «Калугаобл-водоканал» начал со своих трудовых будней.
Со слов исполняющего обязанности генерального директора организации Юрия Петрушина, областной водоканал оказывает порядка 80 процентов услуг по водоснабжению и водоотведению в области. Со слов руководства, вот уже более 130 лет предприятие «гарантировано и бесперебойно подаёт чистую питьевую воду в каждый дом в 24-х районах области».
Но, к сожалению, жители Боровского района далеко не всегда могут согласиться с таким утверждением. Конкретные тому примеры наш корреспондент и привёл руководству водоканала, однако внятных разъяснений по ситуациям не получил.
Так, пожалуй, каждый балабановец скажет, что проблема водоснабжения - головная боль и местной власти, и населения. В последние несколько месяцев в городе произошло более двадцати аварийных отключений, которые устранялись порой по несколько дней – уже объявленных в народе периодом засухи. Жители очень просили узнать, когда же этот вопрос решится окончательно? В ответ на это Юрий Петрушин отметил, что последние три недели воду в Балабанове практически не отключали. Да и заявок от населения у них нет, а значит, всё в порядке. Что ж, постучим три раза по дереву.

Сила незнания

Однако если в балабановских домах воды нет, то на дорогах её – завались. Вернее, залейся. На улице Лесной в районе дома №14 а,б,в уже полгода не устраняют прорыв водоснабжения. Потоки воды разрушают асфальтное покрытие, из-за этого минувшей зимой дорога в том месте провалилась, перекрыв одну полосу движения. Весной дыру залатали, а сейчас там снова льется вода, устремляясь на городскую магистраль и дворовый проезд.
Узнать, в какие конкретно сроки решится эта проблема, также не получилось. Заместитель руководителя «Калугаоблводоканала» Антон Коськов хоть и честно признался, что впервые об этом слышит, но среагировал быстро: «Мы сегодня же разберёмся», - заверил он.
Примерно такой же ответ корреспондент получил и про проблему в ОПХ «Ермолино», где в районе дома №9 ещё несколько месяцев назад прорвало трубопровод, и вода периодически заполняет канализационный колодец, из которого уже разливается по тротуарам и под фундамент дома. Периодически приезжает долгожданная спецтехника из Калуги (по словам руководителя местного филиала), проводит работы, но, спустя время, история повторяется вновь.
Выяснилось, что областной водоканал и об этом ничего не знает, но тоже «обещает взять всё под контроль».
Почему же калужское руководство не в курсе о проблемах своих же филиалов?
«Они (сотрудники подразделений) могут забыть передать информацию, или сказать, что устранят порыв на следующий день, и ничего не сделать», - пояснил Антон Валерьевич. И просил местных жителей самостоятельно сообщать об авариях напрямую в главный офис компании.

Очная ставка

Последним на пресс-конферен-ции обсудили вопрос времени обработки заявок. Ведь многие руководители поселений жалуются на то, что устранения аварий и ремонта от водоканала ждать приходится очень долго, а реакция на их просьбы в лучшем случае появляется через двое, а то и трое суток. Начальники местных участков объясняют причины долгого ожидания очередью на спецтехнику, которая есть только в Калуге, притом, что желающих ею воспользоваться слишком много.
«У нас есть начальники участков, и если они там что-то не дорабатывают, а мы об этом не знаем, то это другое дело, а техники у нас хватает. Только по Боровскому району работает пять машин», - сообщил Антон Коськов.
Получается, в филиалах областной коммунальной структуры работают нечестные люди, которые прикрываются нехваткой спецтехники и скрывают от своего руководства истинное положение дел на участке? Тогда, быть может, областным коммунальщикам чаще выезжать на места и по итогам визита проводить ревизию в собственных кадрах? По-хорошему, для того чтобы разобраться в ситуации, надо начать с открытого диалога в деталях. Например, с пресс-конференции в Боровском районе, на которой встретятся и областные руководители, и местных «водяные», и журналисты, которые смогут задать все наболевшие в районе вопросы и получить на них честные и конкретные ответы. Тогда, глядишь, и конструктив наладится, и дело пойдет. А вот решатся ли в таком случае одни говорить про нехватку сил и средств, а другие про забывчивость и недоработку – посмотрим. Пока же телефон спасения от водных проблем один, и он в Калуге: 8 (4842) 211-112.

Наш корр.

Комментарии