Главная цель – решение проблем

Главная цель – решение проблем


Заведующий отделом контроля качества медицинской помощи Балабановской поликлиники Закари ЗАКАРИЕВ рассказал о плюсах и минусах работы системы электронной записи


Облегчила труд специалистов

Медицинский сервис начал функционировать в учреждении здравоохранения со дня открытия новой поликлиники в 2017 году. Несомненно, компьютеризация во многом облегчила работу административного персонала и сделала ее наиболее результативной, упорядочила организацию производственных процессов.
«Благодаря отсутствию необходимости ведения записи к врачам от руки в бумажных тетрадях или журналах уменьшается количество механических и других ошибок, повышается оперативность и эффективность обслуживания пациентов в регистратуре и в поликлинике в целом, – считает Закари Гасанович. – Электронная регистратура позволяет не только создавать, но редактировать и утверждать расписание того или иного специалиста. В свою очередь, у пациента есть возможность увидеть, когда у его врача выходные, отпуск или у доктора имеется «окно» между посещениями. Кроме того, этот сервис позволяет управлять записью на прием: фиксировать заявку, переносить ее время, дату, отмену или переадресацию другому специалисту. Также значительно облегчает работу персонала в части составления отчетности».

Не без трудностей

По словам заведующего отделом контроля качества медицинской помощи, на начальном этапе эксплуатации системы электронной записи учреждение здравоохранения столкнулось с определенными трудностями.
«Наплыв жителей нашего и других районов, которые хотели прикрепиться и обслуживаться в новой поликлинике, дал о себе знать. Все хотели записаться к узким специалистам. Многие пожилые граждане, привыкшие к живой очереди, не понимали, как это сделать при помощи соцсетей, тяжело было объяснить им алгоритм действий. Также мы столкнулись с нехваткой сотрудников регистратуры, приходилось оперативно набирать персонал и обучать работе с медицинским сервисом, – поясняет ЗАКАРИЕВ. – Сегодня можно записаться к врачу через инфомат, интернет, по телефону».

Как записаться?

Таким образом, пациенты могут, не выходя из дома, записаться на прием к врачам первичного звена и некоторым узким специалистам. Для этого нужно либо обратиться к операторам регионального колл-центра, либо записаться самостоятельно через интернет.
Чтобы система записи на прием к врачу смогла идентифицировать человека, при регистрации на портале и при обращении к операторам «Электронной регистратуры» он должен предоставить ряд персональных данных: ФИО, дату рождения, адрес проживания и данные полиса ОМС.
В последнее время граждане, обслуживающиеся в Балабановской поликлинике и не имеющие возможности записаться через интернет, отмечают, что специалисты колл-центра не всегда отвечают на звонки. Так каким же образом пациент может записаться к врачу? «Проблема недозвона нам известна, и в ближайшее время мы постараемся её устранить, – отвечает Закари Гасанович. – Дело в том, что на всех сайтах указан только один номер телефона – 6-93-20, но есть и другой – 6-80-96. Также можно записаться по короткому номеру *040 сервиса «Единая регистратура Калужской области» или набрав 8-800-450-30-032».

Делают всё возможное

Расписание врачей доступно на две недели вперед. На прием одного пациента, как правило, отводится 15 минут. Но не всегда получается принять записавшегося заранее человека в определенное время. «Ведь достаточно большое количество людей обращается за медицинской помощью экстренно. К примеру, с повышенной температурой или давлением к терапевту, с травмой или острыми болями к травматологу или к хирургу. Соответственно, удлиняется очередь и увеличивается время ожидания пациентов, которые хотели попасть на приём в назначенное время, – говорит Закари ЗАКАРИЕВ. – В настоящее время в поликлинике не хватает узких специалистов. Главный врач Боровской ЦРБ Наталья ОГОРОДНИКОВА в курсе сложившейся ситуации и делает все возможное для того, чтобы ее разрешить. Именно поэтому для жителей муниципалитета 27 августа был организован консультативный прием врачей разных специальностей, прибывших из Калужской областной больницы. Также в планах упростить посещение поликлиники инвалидами, нуждающимися в льготных препаратах. Для этого участковые терапевты организуют выписку рецептов и их передачу в аптеку, где люди с ограниченными возможностями смогут получить необходимые лекарства».

Анастасия ВЯТКИНА

Комментарии