В ожидании чуда

11 Сентябрь 2020|Общество |Актуально
В ожидании чуда

Власти ищут варианты реорганизации движения на перекрёстке Боровской и Гагарина в Балабанове

Трафик растёт

Лето закончилось, вернулись отпускники, а вместе с ними и пробки на «пекарне» в Балабанове. Как и прежде, утром затор начинается от Лапшинки и заканчивается на перекрёстке Боровской и Гагарина, вечером транспортный поток тянется со стороны Боровска аж с «городка».
Ликвидировать пробку пытаются уже несколько лет. Самой большой проблемой считалась принадлежность данного участка трассы «А-108» федералам, искать общий язык с которыми приходится очень долго, какого вопроса ни коснись.
Однако в прошлом году дорогу передали в область. Тогда представители регионального министерства дорожного хозяйства пообещали рассмотреть вопрос реконструкции регулировщика, учтя возросший трафик, и возможность финансирования необходимых работ в 2020 году.
Чуда не произошло, а проблема заострилась ещё больше в связи с развитием инфраструктуры на «гагаринском» поле, где в этом году появились сразу два новых объекта: детсад и школа, куда многие родители отвозят своих чад на машине. Там же в ближайшее время ожидается и строительство культурного центра. Кроме того, в этом микрорайоне появилась ещё одна точка притяжения: сквер Городской, становящийся популярной общественной зоной и местом проведения праздников и мероприятий. Всё это существенно добавит трафика на данном участке «А-108».

Перемен!

Неудобства из-за пробок испытывают и местные автотранспортные предприятия. Так, к примеру, у официального перевозчика района «Боровск-Авто» львиная доля рейсов завязана на расписание пригородных электричек. Простаивая в заторе, пассажиры опаздывают на свой поезд.  График движения автобусов сбивается.
Руководитель компании Юрий СОЛОВЬЁВ обратился в областной миндор с просьбой организовать выездное совещание с участием властей, госавтоинспекции и обслуживающего трассу «Калугадорзаказчика». На днях такая встреча состоялась.
«Наш транспорт сегодня теряет в этих пробках по 15-20 минут. Проблема существует давно. Одно из её решений – реконструкция существующего перекрёстка с уводом транспортных потоков в сторону и переносом автобусного павильона в другое место», - считает Юрий Иванович.
Таким образом, карман для остановки оказался бы карманом для поворота направо в сторону деревни Кабицыно под выделенную стрелку. Павильон же сдвинут ближе к «Белорусскому кварталу», однако в будущем, по мнению СОЛОВЬЁВА, необходимо предусмотреть аналогичный объект и с противоположной стороны перекрёстка – в районе долгостроя, который руководство города надеется сдать в эксплуатацию в следующем году.
Но перенести остановку – это одно, а произвести реорганизацию дорожного движения – совсем другое. По словам представителей «Калугадорзаказчика», первоочередная задача – замер интенсивности транспортного потока на данном участке. На основании результатов фазы работы светофора отрегулируют. Это те мероприятия, которые не требуют особых финансовых затрат и могут быть произведены уже в этом году. Так, интенсивность движения замерят на текущей неделе.

Новые эксперименты

В дальнейшем же необходимо рассматривать вопрос об организации дополнительных, третьих полос для поворота на Кабицыно как со стороны Боровска, так и со стороны Балабанова.
Помимо переноса остановочного павильона, существенно улучшила бы ситуацию замена автоматического регулировщика на «умный» светофор, который подстраивается под дорожный трафик и меняет режим работы в течение дня. Модернизация контроллера на пекарне, по словам главного инженера «Калугадорзаказчика» Владимира КАБЕРДИНА, запланирована уже в следующем году. Прежний же светофор можно регулировать сколько угодно, но сильно на пробки это не повлияет, что подтвердили неоднократные эксперименты с ним.
Многие автомобилисты считают, что нет светофора – нет проблемы, а потому стоит просто отключить его. К слову, в день выездного совещания регулировщик как раз не работал, и пробок действительно не было. Но не стоит забывать, что на этом перекрёстке расположен и регулируемый пешеходный переход, которым пользуются как взрослые, так и дети. При отсутствии светофора перейти дорогу будет очень сложно.
Кроме того, затруднительными станут и многие манёвры автотранспорта на самом перекрёстке. А потому ГИБДД никогда не даст разрешения на такие меры. «По закону, любые мероприятия, направленные на увеличение пропускной способности и затрагивающие снижение уровня безопасности дорожного движения, недопустимы. В данном случае, отключая светофор, мы увеличиваем риск ДТП», - поясняют районные дорожные полицейские.
А вот дублирующий светофор на этом участке можно было бы и убрать, заменив его, к примеру, на пешеходный светофор с кнопкой.

Нужны дороги

Так или иначе, без кардинальных мер по реконструкции не обойтись. Стоит отметить, что организацию кругового движения (как предлагалось ранее) «Калугадорзаказчик» раскритиковал. В пример специалисты привели аналогичную развязку на «киевке» в районе Доброго, где впоследствии всё равно смонтировали светофор, чтобы снизить опасность дорожного движения.  
Кроме того, если «приземлять» кольцевую развязку на перекрёсток в Балабанове, то стоит понимать, что она должна быть определённого диаметра, с возможностью перестроения, достаточным количеством полос движения. Посадить столь масштабный объект в этом месте не получится хотя бы по той причине, что на свободном участке «гагаринского» поля расположен солидный пучок коммуникаций, перенос которых сделает проект поистине золотым.
Если вспомнить, то освоить эту территорию пытались уже неоднократно, но все инвесторы отказывались от своих идей, осознав, сколько придётся вложить средств в строительство того или иного объекта. А раз денег не хватило у частника, то глупо думать, что их больше у предприятия, сидящего на бюджетных дотациях.
Так что на сегодняшний день наиболее реальна реконструкция с организацией накопительных полос на поворот и монтажом «умного» светофора. Это можно сделать уже в следующем году. Однако о таких планах дорожники говорят с осторожностью – надо смотреть участок и его обременения, собрать все исходные данные.
Но в будущем, по мнению Владимира КАБЕРДИНА, властям стоит задуматься об альтернативных проездах, которые снизят нагрузку на перекрёсток. «Постоянным расширением и контроллерами не решить проблему», - убеждён он.
Действительно, учитывая, как активно идёт освоение «гагаринского» поля, здесь напрашивается расширение дорожной сети. Но это долгосрочные перспективы. Пока же, хочется верить, переход в областную собственность участка «А-108» поможет не затягивать ни регулировку старого светофора, ни монтаж нового, ни реорганизацию движения на перекрёстке.

Анастасия БОЛТАЧЕВА

Комментарии