Турборежим или самотёк?

21 августа 2019|Тема номера |
Турборежим или самотёк?

Ремонт двух «ворот» в Боровск: улиц Коммунистической и Калужской подходит к концу. Вот только подходы у подрядчиков к делу оказались кардинально разными. Одни выполнили работы за три недели, другие – за три месяца

На финишной прямой

Если помнить про поговорку: встречают по одежке, то эта самая одёжка до недавнего времени у Боровска оставляла желать лучшего. Оба въезда в райцентр в комплексе пешеходно-дорожной сети нуждались в «реанимации».
Что касается первой улицы, то здесь можно только порадоваться: за три недели тут вырос долгожданный тротуар, большая часть которого выполнена в граните. Как рассказала мэр Боровска Анжелика БОДРОВА, асфальт положили лишь там, где этого просили сами жильцы – обладатели земельных участков, заезды к которым пересекают новый тротуар.
Из 1,2 километра тротуара – гранитных около 800 метров. Это безвозмездный подарок от столичного правительства. Материал, как известно, отличается долговечностью, так что и качество работ, и скорость боровскую администрацию устраивают. Благоустройство находится на финишной прямой – дорожники от стелы приблизились к храму Бориса и Глеба.
Ещё одна приятная новость: само дорожное полотно на Коммунистической стало шире. Там, где раньше была канава, в которую то и дело зимой скатывались большегрузы, теперь лежит асфальт.

Законом по качеству

А вот противоположный въезд в райцентр – с улицы Калужской похвастать той же скоростью укладки асфальта не мог.
Нет, с планами на тротуары здесь всё хорошо. От площади Ленина до улицы Мира пешеходная зона появится уже в этом году, остальное сделают в следующем.
А вот реализацию капитального ремонта проезжей части можно охарактеризовать фразой: было бы смешно, если бы не было так грустно. Подрядчик снял старый асфальт, после чего люди в течение двух месяцев испытывали на прочность подвеску своих автомобилей. Кроме того, укладывать новое покрытие дорожники начали не с проезжей части, а с заездов к домам. Как рассказала глава города Светлана ГАЛЕНКОВА, после того как появились подозрения на нарушение технологии ремонта, муниципалитет обратился к обслуживающему эту областную дорогу «Калугадорзаказчику». «Его представители сказали, что подрядчик должен был положить сначала основное покрытие, а потом делать съезды. Специалисты подтвердили, что нарушается технология», - прокомментировала она.
Оказалось, что в ходе торгов компания, чтобы победить, снизила стоимость работ на 5 миллионов от стартовой цены: вместо 20 миллионов – 15. А потому руководство города изначально опасалось за качество дорожного ремонта. Но всё дело в том, что, по закону, муниципальный контракт заключается с той организацией, которая предложит наименьшую стоимость, что не спасает от бракоделов.
«Нам говорят: закладывайте необходимые условия в договора. Мы закладываем, но они всё равно находят лазейки», - вздыхает Светлана Викторовна.

Поток замечаний и неровностей

В результате водители обратили внимание, что при визуальной гладкости дорожного полотна автомобили периодически подпрыгивают при движении.
Нарекания автовладельцев вызвал и асфальт возле крышек люков, которые должны стыковаться вровень – без зазоров, иначе первой же весной именно здесь полотно посыплется в первую очередь.
У некоторых боровчан возникают вопросы по поводу бордюров. С одной стороны, это хорошо, когда пешеходная часть отделена от проезжей. Вместе с тем непонятно, куда потечёт вода, не будут ли бордюры препятствовать оттокам.
Как пояснил заместитель главы администрации Дмитрий ГОРОШКО, контроль работ на этой дороге ведёт «Калугадорзаказчик», специалисты которого еженедельно приезжают ознакомиться с ходом ремонта.
«Подрядчик предоставляет пакет документов, где указывается, в какой день, при какой температуре укладывался асфальт, какие бордюры используются. Кроме того, постановлением губернатора Калужской области в состав комиссий привлекаются сотрудники ГИБДД. В их арсенале имеются измерительные приборы, которыми можно определить все неровности.
Также автоинспекторы могут продумать вопрос с «лежачими полицейскими», - рассказал Дмитрий Борисович.

В ожидании вердикта

Все огрехи по факту выявленных нарушений подрядчику придётся устранять за собственные средства, иначе дорогу попросту не примут.
Что касается бордюров, то они, по словам ГОРОШКО, сделаны таким образом, что вода уйдёт в Текиженский овраг. Есть ливнёвка на пересечении с улицей Урицкого, а также два коллектора на перекрёстке с улицей Мира. Также рельеф позволяет утекать воде в овраг на стыке с улицей 50 Лет Октября.
Бордюры, по мнению сотрудников администрации и дорожных служб, ограждают дорогу от грязи. К тому же держат кромку асфальта, позволяют ему не разрушаться. Укрепляются обочины дорог не только за счёт бордюров, но и благодаря щебню. Пусть это выглядит не слишком эстетично, зато надёжно.
Что же касается качества ремонта Калужской, то окончательный вердикт здесь вынесет лаборатория «Калугадорзаказчика».

Анастасия БОЛТАЧЕВА

Комментарии