Должна быть своя изюминка

Должна быть своя изюминка

Наталья КУСТОВА работает в должности заведующей отделом образования Боровского района второй месяц, но за этот короткий срок уже определила первостепенные задачи

Делиться опытом

Наталья Павловна - педагог в пятом поколении. Ее карьера началась в 1989 году с должности учителя начальных классов. Затем КУСТОВА несколько лет трудилась заведующей детским садом, а после - директором школы. В свое время также работала в органах опеки и в комиссии по делам несовершеннолетних, поэтому не понаслышке знает о различных категориях семей и трудных подростках.
В 2017-м в силу жизненных обстоятельств вместе с семьей переехала на постоянное место жительства в Жуковский район. На протяжении последних трех лет была завучем по учебно-воспитательной работе в обнинской третьей школе.
«Затем меня пригласили сюда, – говорит Наталья Павловна. – Я, конечно, очень долго думала, прежде чем принять предложение. Но, понимая, что просто обязана поделиться приобретенным за тридцать лет работы опытом с коллегами, определилась в положительную сторону».

Главное – качество

Ненормированный рабочий день, довольно приличная удаленность места работы от дома нисколько не смущают нового руководителя отделом образования: «Те сорок минут, пока я еду до Боровска, – это время размышлений о том, какие задачи необходимо решить в ближайшее время и что предстоит сделать в будущем, – уточняет КУСТОВА. – Многие здания школ и детских садов построены довольно давно, и при приемке к новому учебному году у контролирующих органов возникли замечания. Поэтому в первую очередь работа будет направлена на устранение этих недочетов».
По мнению Натальи Павловны, важнейшим критерием развития образовательной системы является его качество: «В перспективе все силы направим на её совершенствование в целом, а также на развитие модели допобразования и привлечение молодых педагогов для работы в учреждениях района. На сегодняшний день в муниципалитете созданы все условия для деятельности таких специалистов – это и стимулирующие выплаты, и оплата найма жилья, и продвижение в различных конкурсах. В рамках целевой программы ведется профориентационная работа со старшеклассниками, и если они выбирают профессию требующегося в районе педагога, всячески помогаем на протяжении учебы в вузе – поддерживаем стипендиями, договариваемся с представителями учебного заведения о предоставлении жилья. К слову, в муниципалитете работают четыре специалиста по программе «Земский учитель». Один педагог преподает математику и два ведут начальные классы в балабановской пятой школе, также молодой специалист обучает детей английскому языку в Кривском. В рамках проекта «Учитель для России» у нас трудятся одиннадцать педагогов в четырех образовательных учреждениях – это учителя иностранного языка, русского и литературы, физкультуры, начальных классов, психолог и даже педагог-организатор».

Проблемы решаемы

На сегодняшний день в дошкольных образовательных учреждениях нулевая очередь, везде хватает воспитателей. В некоторые школы требуются учителя начальных классов, математики, физики, химии.
«Конечно, учебные часы выдаются в полном объеме, ведь педагоги взаимозаменяемы. Что касается предметников, они работают по совместительству в рядом расположенных школах. Средняя наполняемость учебных классов 25-26 человек. Причем, не в одном общеобразовательном учреждении нет, как раньше, вторых смен, когда занятия начинались с 13-14 часов. Только в балабановской первой школе ребята обучаются по ступенчатой системе. Это значит, что все дети учатся в первую смену, но приходят к разному времени – кто-то к первому, а кто-то ко второму уроку, – поясняет заведующая отделом образования. – Катастрофически не хватает вспомогательного персонала, в частности поваров. Но мы не можем оставить детей без питания, поэтому бывают ситуации, когда еду готовят на базе одного образовательного учреждения, а затем в термосах доставляют в другое. В любом случае, все задачи выполнимы, а проблемы решаемы».

Повышая качество

Но не только молодые специалисты способны повысить уровень образования детей. Здесь очень важны работа руководителей школ и детских садов, а также заинтересованность педагогических коллективов в реализации перспективных проектов, убеждена КУСТОВА. Проработав много лет директором школы, она сама была инициатором внедрения множества программ дополнительного образования, поэтому знает, как важно проявлять инициативу, создавая необходимые условия на пути к качественному образованию.
«Совместно с педколлективом мы изучали необходимую литературу и пришли к решению о введении модели «Школы полного дня». У нас получилась трехступенчатая система образования: в учреждении работали дошкольная и группа продленного дня, применялись различные программы допобразования, направленные на всестороннее развитие детей. Дошкольников приводили в полвосьмого утра и забирали в полвосьмого вечера, для них было организовано пятиразовое питание. Для учеников 1-4 классов оборудовали отдельную спальню и кабинет, где ребята оставались на дневной сон, занимались с педагогами уроками, посещали различные кружки и также кушали в столовой. В свою очередь, старшеклассники, которые оставались в «Школе полного дня» посещали элективные курсы, готовились к олимпиадам, совершенствовали знания по необходимым предметам. К слову, эта модель с успехом применяется в учебном заведении и сейчас», – говорит КУСТОВА.

Новые кабинеты

В образовательных учреждениях Боровского района также реализуется множество программ, направленных на максимальное вовлечение детей в учебный процесс, повышение их мотивации к получению знаний.
«Например, в кабицынском детском саду «Чудо-радуга» и кривской школе имени Мигунова организованы опорные площадки по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Недавно в балабановской первой школе открыты два кабинета по региональному проекту «Цифровая образовательная среда». Во всех общеобразовательных учреждениях со временем появятся современные классы. На сегодняшний день в балабановской четвертой, ворсинской и кривской школах функционируют центры цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», которые откроют множество возможностей и для ребят, и для педагогов. А в третьей балабановской в октябре начнет работу кабинет лего-конструирования», – рассказала Наталья КУСТОВА.
Наталья Павловна твердо уверена в том, что у каждого образовательного учреждения должна быть своя изюминка.

Анастасия ВЯТКИНА

Комментарии