Не хотим идти, хотим ехать

11 сентября 2019|Общество |Актуально
Не хотим идти, хотим ехать

Жители «городка» надеются на возвращение отдельного автобусного маршрута и на его продление до поликлиники

Не молчите!

Говорят, человеку не угодишь: зимой нам слишком холодно, летом – жарко, кудрявые мечтают о прямых волосах, обладатели последних – о вьющихся локонах. Вот и с маршрутками в «городке» ситуация похожая. Когда перевозками из центра в микрорайон занимался частник, жалобы сыпались на водителей и техническое состояние микроавтобусов. Однако после того как маршрутки исчезли совсем, уехать жителям улицы Дзержинского из этой части города стало проблематично.
«Я сейчас пользуюсь в основном такси. Раньше интервал транспорта составлял 10 минут, а теперь приходится стоять на остановке гораздо дольше, и не всегда получается влезть в автобус. Расписание, заявленное, не совпадает», - рассказала жительница «городка».
Наладить маршрут жители попросили руководителя компании «Боровск-Авто», депутата Райсобрания Юрия СОЛОВЬЁВА
Тот пояснил: каждый автобус оснащен спутниковой системой, которая позволяет отслеживать месторасположение транспорта в режиме онлайн. Однако дополнительную эффективность такому мониторингу можно добавить, если пассажиры тоже станут оперативно сигнализировать о проблемах на маршруте.
Такие примеры в практике СОЛОВЬЁВА уже есть. По его словам, при ежедневных сообщениях о недочётах в движении общественного транспорта, «загнать» его обратно под расписание можно всего за три-четыре дня. Для этого необходимо обо всех «пассажирских» проблемах сообщать по телефону круглосуточной диспетчерской службы «Боровск-Авто» (4-20-53). Этот номер есть под каждым расписанием на остановочных павильонах. «Мы тут же проконтролируем, где находится автобус. Есть проблема – звоните, не стесняйтесь. Каждое утро диспетчер мне докладывает обо всех поступивших сообщениях», ­- пояснил руководитель «Боровск-Авто».

Автобус есть – надо только влезть

После исчезновения отдельных «городковских» маршруток балабановцам осталось пользоваться проходящим транспортом, следующим из Боровска, Ермолина и Митяева. Казалось бы, этого должно быть достаточно, чтобы увезти всех пассажиров. Однако на деле… «Я езжу в третий «городок». Недавно опоздала на боровский, а митяевский и ермолинский вообще не остановились», - делится местная жительница.
Как объяснил руководитель «Боровск-Авто», на основании муниципального контракта в Боровском районе работает только его предприятие, и за остальных перевозчиков он ответственности не несёт.
Тем не менее Юрий СОЛОВЬЁВ уже пытался договориться с другими предпринимателями и подогнать расписание таким образом, чтобы интервал между автобусами разных компаний составлял пять минут. Понимание найти пока не получилось. На сегодняшний день заявленный временной промежуток между транспортом СОЛОВЬЁВА - 10 минут.
«Но они битком идут. Я сегодня из первого «городка» только со вторым автобусом уехала. Первый закрыл передо мной двери, потому что зайти было некуда», - возражает жительница.
В таком случае, по мнению Юрия Ивановича, алгоритм действий должен быть таким: сообщить на горячую линию об инциденте, за этим последует установка в автобусе видеорегистратора, который отследит пассажиропоток в указанное время. В случае подтверждения обращения, «Боровск-Авто» либо увеличит вместимость транспорта, либо приобретет дополнительную технику. «Сейчас мы используем «МАЗы» на 72 места, а 40-местные «ПАЗики» убрали из автопарка. Остался один, который выходит на маршрут полпятого утра. Его мы тоже планируем заменить на большой», - рассказал перевозчик.
«Забитость» боровских автобусов Юрий СОЛОВЬЁВ объясняет ещё и более низкой стоимостью проезда (по сравнению с частными перевозчиками). Таким образом, определяясь с транспортом, люди выберут из нескольких машин ту, где цена билета окажется меньше. Договориться и уравнять стоимость пассажироперевозчикам пока не удаётся.

Включаем математику и инициативную группу

«Верните нам маршрутки!» - просят жители «городка». Здесь палка о двух концах. Если говорить о возвращении прежних микроавтобусов, то в плане безопасности они очень сомнительны. «Случись что, разбегутся, как тараканы, где вы их искать будете?» - аргументирует Юрий СОЛОВЬЁВ. В пример он привёл страшную аварию на «киевке» несколько лет назад с участием маршрутки «Балабаново-Обнинск». Там насмерть разбились люди, а крайнего не могут найти до сих пор.
Если же говорить о той технике, которую предоставляет «Боровск-Авто», то директор этого предприятия готов организовать отдельный маршрут «Балабаново-«городок», в случае если он окажется востребованным. Юрий СОЛОВЬЁВ предложил собрать инициативную группу из двух-трёх человек, с которыми можно было бы определить, в какое время и какое количество техники необходимо на этом рейсе. Ведь если учесть, что раньше на данном участке ходили две 20-местных маршрутки и пять 40-местных «Паза», а сейчас – пять 70-местных автобусов, то, получается, количество человек, которых может увести из микрорайона транспорт, даже увеличилось.
Прибавить «городковскому» маршруту востребованности, а людям – удобства предложено, завернув его к поликлинике. Однако Юрий СОЛОВЬЁВ напомнил, что есть ещё и такой фактор, как безопасность дорожного движения. Между тем, на данном участке грядут реконструкция кабицынского «хайвея» и появление новой транспортной артерии на «гагаринском» поле, дождаться которой следует, чтобы посмотреть, какое будет примыкание к трассе. Необходимо предусмотреть и разворотную площадку для автобуса на конечных пунктах, без которой легализовать маршрут не получится.
Впрочем, теперь дело за организацией инициативной группы, с которой «Боровск-Авто» будет искать решение транспортной проблемы «городка».

Анастасия БОЛТАЧЕВА

Комментарии