Перемен!

21 сентября 2018|Тема номера |
Перемен!

В Боровском районе появятся новые автобусы, транспортные маршруты и остановочные павильоны

Ежедневно услугами общественного транспорта пользуются тысячи людей. Боровский район обрастает новыми микрорайонами. А потому лицензированный перевозчик «Боровск-Авто» не спешит закреплять имеющиеся восемь маршрутов в неизменном виде. Свои идеи по их изменению руководитель компании Юрий Соловьёв готов предлагать органам местного самоуправления, которые и регулируют транспортные перевозки в поселениях. Многие предложения основаны на обращениях самих боровчан. «Автобусная» тема останется актуальной, пока общественным транспортном будут пользоваться люди. Вопросы относительно деятельности «Боровск-Авто» поступают и в нашу редакцию. Когда «копилка» достаточно наполнилась, журналисты «Боровских известий» по традиции «разбили» её ответами вместе с Юрием Ивановичем.

Обновится на 100%

Руководитель «Боровск-Авто» перечисляет баснословные, исчисляемые миллионами суммы, в которые обходится покупка свежих «ПАЗов» и «МАЗов», а затем (пожалуй, слишком скромно) добавляет: «На сегодняшний день наше предприятие - единственное в области, которое закупает новые автобусы».
В этом году автопарк компании обновился довольно серьёзно. Перевозчик приобрел пять вместительных машин среднего класса. По словам Соловьёва, организация приняла решение продавать общественный транспорт малого класса. То есть маленькие «ПАЗики» заменят их удлинённые собратья и «МАЗы».
Также в задумках организации купить ещё один вместительный, низкопольный транспорт, в который удобно будет заходить инвалидам и мамам с колясками. «Наша задача, чтобы на маршруте «Боровск–Балабаново» работало минимум три больших автобуса, а дальше будем смотреть по ситуации», - поделился своими планами Соловьёв.
Кроме того, сейчас перед «Боровск–Авто» стоит задача запустить такой же вместительный автобус по «кабицынскому» маршруту «Балабаново–Обнинск». «Планируется, что через пару недель на этот рейс выйдут новые машины, - поясняет Юрий Иванович. - На данном направлении мы хотим заменить все маленькие автобусы на большие. В частности, уже поступило предложение запустить по этому маршруту низкопольный «МАЗ».
Замену автопарка намерены завершить уже в этом году! Так, из трёх десятков автобусов осталось лишь шесть однодверных «ПАЗов».
Обновление коснётся не только самих машин, но и их оснащения. В одном из автобусов уже появилась система голосового оповещения, через которую объявляются остановочные пункты. В дальнейшем перевозчик планирует установить и громкоговоритель, чтобы записать туда дополнительную информацию о правилах поведения в общественном транспорте. К примеру, о том, что заходить в автобус необходимо через переднюю дверь, а выходить – через заднюю, а также о порядке расчёта с водителем. Всё это способно существенно сократить время движения транспорта.
Задумались в «Боровск-Авто» и об установке видеорегистраторов, которые будут наблюдать не только за дорогой, но и за тем, что происходит в салоне.

Учли все пожелания

Меняется не только транспорт, но и сами маршруты, а также количество рейсов. Недавно после очередной проверки из Балабанова исчезли нелегальные микроавтобусы, перевозившие людей в «городок». Такие «метаморфозы» происходят с этим маршрутом не впервые, что лишь добавляет «головной боли» «Боровск-Авто», которая вынуждена подстраиваться под наличие или отсутствие «городковских» автобусов. Когда те пропадают, Юрий Соловьёв ставит на маршрут автобус большей вместимости, чтобы не допускать ажиотажа на остановках. Когда же нелегалы возвращаются, то «МАЗ» перестаёт быть рентабельным, и его снимают с рейса.
«Каждый раз происходил с городком срыв, - объясняет Соловьёв. - В этом году власть настроена на борьбу с нелегалами довольно-таки серьёзно, поэтому теперь мы снова решили закупить автобусы большей вместимости на этот маршрут». Сейчас в рейс «Боровск-Балабаново» уже вышел новый большой автобус. Он низкопольный, без ступенек и с местами для инвалидов-колясочников. Точно такой же, как уже полюбившийся боровчанам зелёненький «МАЗ», только красного цвета.
Просят запустить дополнительный транспорт и на маршруте «Боровск – Асеньевское – Серединское – Семичево». Летом автобус в этом направлении ходит переполненный из-за наплыва дачников. Стоит отметить, что от города до конечного пункта почти 40 километров, и это не учитывая заезды транспорта в деревни по пути следования. Большая часть дороги асфальтированная, но в самих населённых пунктах – грунтовка. Поэтому поездка, занимающая больше часа, в переполненном транспорте в духоте и с песком, скрипящим на зубах, оставляет не очень приятные воспоминания.
Зимой же ситуация противоположная. Транспорт приходит в Семичёво практически пустой. Поэтому руководство «Боровск-Авто» рассматривает вариант замены размера автобусов в зависимости от сезона. На зиму планируют оставить небольшой «ПАЗик», а вот в дачный сезон на маршрут поставят транспорт большей вместимости.
Но если у кого-то проблемы протолкнуться в автобус или дождаться его, то у некоторых транспортная инфраструктура возле дома отсутствует вовсе. В деревню Красное из Боровска доехать нельзя даже на маршрутке. Ближайшая к посёлку остановка – «Сельхозтехника» - на улице Берникова, а дальше пешком. Население там немногочисленное, но среди жителей деревни есть школьники.
Юрий Соловьёв рассказал, что у него появилась идея продлить городской маршрут до поворота на деревню. Ведь благодаря земле, которую выделили многодетным семьям, этот микрорайон стал весьма перспективным, и в будущем окажется многочисленным. Поэтому, возможно, в скором времени до деревни тоже появится транспортное сообщение.

Комфортное ожидание

Помимо новых автобусов и маршрутов в Боровске появятся и новые павильоны. Остановок в городе пока не хватает, но комиссия по безопасности дорожного движения района уже спланировала, где разместить новые павильоны, выполненные в едином стиле. Скорее всего, выглядеть они будут, как новый остановочный пункт напротив ТЦ «Коробейники».
Юрий Иванович считает, что в будущем в них можно добавить и свою, боровскую «изюминку». Ведь в старинном городе современные павильоны станут сильно выделяться. Их, по мнению Соловьева, можно было бы использовать под размещение баннеров с информацией о различных исторических фактах про Боровск. Но здесь своё творчество должны проявить представители местной власти.
Это, конечно, всё лирика. И если без уроков истории пассажиры как-нибудь проживут, то без точного расписания пользоваться общественным транспортом сложно. А график движения автобусов сегодня висит далеко не на каждой остановке.
Как пояснил Соловьёв, сейчас водители «Боровск–Авто» уточняют время следования и прибытия на промежуточные пункты. Постепенно вся информация собирается в единый график. «Потом мы закажем таблички с новым расписанием и разместим их на остановках», - поделился планами перевозчик. Информационные табло будут также выполнены в едином стиле, а надёжное крепление не позволит их украсть.

Кто за рулём?

Конечно, многое зависит не только от качества автобусного парка, но и от того, кто и в каких условиях сидит за рулём машины. Ведь именно в его руках находится безопасность пассажиров. Между тем жители обратили внимание журналистов на тот факт, что рабочая смена у водителей длится по 12 часов в сутки. Настораживает горожан и то, что шофёр одной рукой крутит «баранку», а второй – отстёгивает сдачу за проезд.
Юрий Соловьёв подтвердил, что трудовой день у его сотрудников действительно составляет половину суток, но это совсем не значит, что всё это время они, превозмогая усталость, находятся в дороге. Сюда же, помимо обеда, входят многочисленные перерывы. К примеру, водитель едет в Борисово в 6:30 утра, возвращается оттуда в 9:30, а следующий рейс у него лишь через три часа, которые он использует для отдыха. На маршруте «Боровск–Балабаново» перевозчики работают и вовсе восемь часов. В их график также включены обеденные перерывы и периоды простоя.
Что же касается порядка расчёта с пассажирами, то на сегодняшний день в соотношении «сэкономленное время-комфорт» удобен именно вариант водителя-кондуктора в одном лице. Юрий Иванович признаётся, что его организация просчитывала возможность и возвращения контролёра, и установки турникетов. Все эти варианты в первую очередь связаны с увеличением времени автобуса в пути. Что же касается сбора денег за проезд водителем, то «Боровск-Авто» постепенно идёт к тому, чтобы расчёт с пассажирами производить исключительно во время остановок. Для этого (в том числе) и приобретаются двухдверные автобусы. К концу года все они будут представлять парк «Боровск-Авто», осталось жителям научиться при посадке и высадке находить нужную дверь.

Наш корр.

Комментарии