«Штопор» для А-108

16 Октябрь 2020|Власть |Главная тема
«Штопор» для А-108

Легендарная балабановская пробка стала основной темой прошедшего на днях заседания районной комиссии по безопасности дорожного движения. Собравшиеся также обсудили аварии, школьные маршруты и таксистов

Мероприятие провели в местной администрации, потому как именно проблема автомобильных заторов на улице Боровской на сегодняшний день самая актуальная.
Руководитель компании «Боровск-Авто», депутат Законодательного Собрания Калужской области Юрий СОЛОВЬЁВ озвучил предложения первого этапа исправления ситуации, многие месяцы вызывающей раздражение у автовладельцев со всего района.
Как «Боровские известия» уже писали ранее, предлагается нанести на А-108 новую разметку, организовать дополнительную полосу на поворот с улицы Боровской на кабицынскую дорогу, установить светофор со стрелкой направо, а также перенести остановку «Пекарня» в сторону автотехцентра «Фаэтон». Рядом с ней обязательно появится новый пешеходный переход. К слову, в этом месте люди достаточно часто перебегают дорогу на свой страх и риск, потому как ближайшие переходы расположены за злосчастным перекрёстком на «Пекарне» и у проходной «Союз Центра».
Городские власти уже продумывают, как грамотно организовать движение пешеходов от будущей остановки до выхода на улицу Гагарина, где те, кто едет в Обнинск, смогут пересаживаться на автобус, останавливающийся напротив магазина «Родной».
Мэр города Сергей ГАЛКИН отметил, что, кроме этого, на первом этапе предполагается изменить фазы работы существующего светофора, что позволит сократить пробку, образующуюся со стороны Лапшинки, и увеличить пропускную способность перекрёстка. Впрочем, это лишь первый этап, к реализации которого дорожники готовы уже приступить.
Пока отыгрывается аукцион на установку нового светофора со стрелкой, они начнут строительство новой остановки. Как подчеркнули представители ГИБДД, заездной карман - непременное условие, чтобы автобусы при остановке не занимали полосу и не создавали еще один затор.
Принципиальное согласие всех, от кого зависит решение данного вопроса, получено. Теперь городу предстоит комплекс мероприятий, благодаря которым транспортная ситуация начнёт исправляться.

Просто бесстрашные

Начальник ГИБДД Сергей АРИШИН обеспокоен ростом числа дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадали люди. Он озвучил статистику, сравнивая показатели с аналогичным периодом прошлого года. Так, за девять месяцев 2020-го в Боровском районе произошло 53 ДТП с пострадавшими (АППГ – 47). В результате погибли шесть человек (АППГ - четверо), ранено 67 (в 2019-м 49, из них 4 ребёнка).
Выезд на полосу встречного движения становится «популярным» нарушением Правил дорожного движения. По вине водителей, допустивших такое, произошло 10 ДТП (АППГ - 4). Столько же аварий зафиксировано из-за несоблюдения очередности проезда (в 2019-м – 9). Зарегистрировано девять дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов (наезд), большинство вне зоны действия знака «Пешеходный переход», 11 – с участием мотоциклов (АППГ – 6), в которых один мотоциклист погиб, 11 пострадали. С дороги съехало шесть автомобилей и два опрокинулись. В 593 авариях автотранспорту нанесён материальный ущерб.
«Народ как пил, так и продолжает пить за рулём, – констатировал Сергей Васильевич. - Задержано 75 водителей в алкогольном опьянении. В прошлом году их было 69. 37 от медицинского освидетельствования отказались». Правила дорожного движения нарушили 439 пешеходов. Несомненно, нарушили их гораздо больше, а 439 просто «попались» на глаза сотрудникам Госавтоинспекции.
По мнению инспектора ДПС отдела ГИБДД по Боровскому району Елены НОРСКОЙ, в целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях района необходимо увеличить количество мероприятий по безопасности дорожного движения, по обучению навыкам поведения на дорогах.
К сожалению, не во всех школах и детских садах существуют (несмотря на требования) паспорта дорожной безопасности, в которых прописаны схемы следования детей к учреждению по улично-дорожной сети, маршруты школьных автобусов, во многих - информация не актуализируется. А ведь такие наглядные документы должны быть размещены в зданиях на стендах для ознакомления с ними детей и их безопасного передвижения по пути дом-школа-дом. Отдельные планы-схемы нужно разработать для детей-инвалидов и детей, воспитывающихся родителями-инвалидами.
Среди образовательных учреждений – нарушителей данных требований балабановская школа № 5, детские сады «Пташка», «Умка», ермолинские школа-интернат и колледж.

Дорога к знаниям

Ещё в июле в районе состоялась комиссионная проверка 19 школьных маршрутов, в августе процедуру повторили. В результате были изменены два из них: один продлили до деревни Кириллово (выполнили отсыпку разворотной площадки и установку остановочного павильона), второй изменили в сельском поселении «Асеньевское» по заявлению жителей. Дети из деревни Гордеево теперь направляются в Коростелево, а ранее - в Абрамовское.
Кроме того, в сентябре был изменен маршрут в Балабанове, где школа № 4 передала два своих автобуса новой пятой. В настоящее время готовятся документы на корректировки маршрутов в ермолинскую и балабановскую третью школы.
Недостатки, выявленные ГИБДД вблизи образовательных учреждений (разметка и отсутствие знаков), будут устраняться в ближайшее время.
Что касается школьного маршрута для детей, проживающих в деревне Киселёво и учащихся в балабановской школе № 3, то даже наличии разворотной площадки организовать его так, как предлагают жители, пока невозможно. «Мы рассматриваем ещё несколько вариантов решения данной проблемы, - рассказал заместитель главы районной администрации Алексей СТЕПАНОВ. – Есть планы построить новый мост, соединяющий две части деревни, сейчас у нас стадия предпроектной подготовки, будем делать техзадание. Средства на проектирование заложим на 2021 год, плюс государственная экспертиза».


12 октября Председатель регионального Законодательного Собрания Геннадий НОВОСЕЛЬЦЕВ на заседании Правительства области поднял вопрос о проблемной пробке. По его мнению, необходима модернизация транспортной инфраструктуры, которая катастрофически отстаёт от застройки на «гагаринском» поле – микрорайон растёт, открыта новая школа, работают детский сад и поликлиника. «Да и общее количество людей, которые едут на работу из Балабанова, Ворсина, Ермолина в Обнинск и обратно, увеличилось за последнее время в разы!
Вчера на Президиуме областного Правительства обратился по этому вопросу к губернатору.
Владислав Валерьевич откликнулся и дал соответствующие поручения. Будем работать вместе с Правительством области над решением данной проблемы!», - написал на своей странице в социальных сетях Геннадий Станиславович.


Запретить от слова совсем

Тяжёлым вопросом назвал СТЕПАНОВ тему упорядочения движения на площадях Боровска и Балабанова. Камнем преткновения вновь стали таксисты и граждане, оставляющие свой личный транспорт «на постой» на привокзальной площади. И если сейчас они лишь создают проблемы для движения автобусов, то зимой становятся препятствием для очистки территории от снега и наледи.
Поэтому актуальным остаётся вопрос размещения стоянок вне этих территорий.
«Если говорить о Боровске, то сейчас автобусы высаживают пассажиров возле Вечного огня буквально на капоты таксистам, - рассказал Юрий СОЛОВЬЁВ. – Потому что по схеме дорожного движения именно там предусмотрена площадка для высадки. Что касается балабановской площади, то здесь аналогичные проблемы, плюс автобусам приходится двигаться в крайне стеснённых условиях. Пассажирский транспорт большего класса (а это 12 метров длины) будет иметь огромные трудности при развороте. Скоро мы запускаем два таких автобуса на маршрут Балабаново-Обнинск через Кабицыно, в планах ещё два».
«Признаюсь, что пока я с трудом представляю, как мы будем обслуживать этот участок зимой, - поделился своими мыслями руководитель ДРСУ № 5 Фёдор СЕЧИН. - Ситуация такова, что балабановские улицы забиты транспортом, в том числе и ночью. В час пик через центр к тоннелю и вовсе проехать невозможно. А спецтехника – это массивный транспорт, не легковушки.
Приведу в пример Москву, заезжаете в центр столицы и ставите машину. Вы либо будете платить за парковку, либо ваш транспорт эвакуируют. У нас же люди привыкли подъезжать к электричке и оставлять машину до вечера либо до следующего дня. И как в таких условиях почистить площадь? По моему мнению, необходимо полностью закрыть её для стоянки. Да, решение кардинальное, но необходимое».
И сотрудники ГИБДД, и специалисты дорожной службы убеждены, что ситуацию смогут исправить только знаки, запрещающие стоянку, и камеры, которые автоматически выписывают штрафы нарушителям. Но, прежде чем сделать такой шаг, нужно предоставить людям альтернативное место для стоянки. И в этом основная проблема, решение которой важно найти как можно скорее.

Галина КУЗЁМКИНА

Комментарии