Потушить «перетоп» и волну недовольства

06 февраля 2019|Строительство и ЖКХ |
Потушить «перетоп» и волну недовольства

Коммунальщики обещают, что балабановцы станут меньше платить и больше закаляться

Решить коммунальную задачу

Коммунальное потрясение, которое испытали балабановцы, увидев квитанции за отопление, получило свое развитие. Люди практически были готовы митинговать, однако встречу удалось направить в более конструктивное русло, собрав все стороны конфликтной ситуации в местном Доме культуры. Здесь горожане один за другим рассказывали, что не понимают, откуда в их платёжках за декабрь взялись столь баснословные цифры. Объяснение ресурсника «КЭСК» из разряда: хотели как лучше – оградить людей от необходимости платить в старом году по новым ценам, удовлетворило далеко не всех. Напомним, в январе НДС подняли на два процента. Чтобы это не отразилось на декабрьских квитанциях, показания общедомовых приборов учёта сняли 25 числа, а оставшиеся шесть дней донасчитали по нормативу. Второй фактор, сказавшийся на «подорожании», - заметное похолодание по сравнению с ноябрём, что, как следствие, отразилось на количестве потребленного энергоресурса в размере выставленного счёта.
Однако были в нынешнем отопительном сезоне и моменты, логическое объяснение которым не нашли ни власти, ни горожане. Попытаться решить эту коммунальную задачу попробовали при помощи специалистов калужской жилинспекции и прокуратуры района. В дискуссии также приняли участие руководители города, директора местных управляющих компаний, старшие по домам, жильцы которых получили наиболее пугающие цифрами квитанции.

Либо закаляться, либо раскошелиться

Одна из загадок – почему в двух идентичных квартирах в соседних одинаковых по параметрам домах стоимость отопления кардинально разная. Заместитель директора «КЭСК» Михаил Чокнадий объяснил это разным потреблением объема теплоносителя зданиями. В пример он привёл Гагарина, 8 и Энергетиков, 7, которые топятся от одной котельной. Однако если при нормативе 6,7 куба в час через узел учёта первого дома проходит 6 кубов, то через второй – 10,6. Фактически получается, что объём потребления в, казалось бы, одинаковых домах разный. По словам Чокнадия, на этот показатель влияют любые изменения, будь то наращивание дополнительной секции батарей или поворот вентиля на общедомовом счётчике. Причём влияют не только на дом, с которым производят манипуляции, но и на соседние здания.
Выход тут только один – отрегулировать нормативное потребление по каждому дому, после чего всё опломбировать. Такие планы коммунальщики строят ещё с прошлой зимы, когда львиная доля населения начала жаловаться на так называемый в народе «перетоп» в квартирах. Однако устные претензии имеют под собой мало оснований, а потому УК и «КЭСК» поговорили про регулировку балансировочных клапанов и, похоже, то ли кто-то один из них, то ли обе стороны об этой затее благополучно забыли. А как иначе объяснить, что в этом году мы снова вернулись к старой проблеме.
К слову, глава города Сергей Судаков корень зла видит в отсутствии взаимодействия между управляющими компаниями и концессионером. «Этих «ёжиков» необходимо либо пнуть, либо объединить», ­- небезосновательно считает он.
Замначальника отдела инспектирования жилищного фонда калужской ГЖИ Евгений Земниэкс выражается более прозаично, но мыслит в том же векторе. Только в процесс взаимодействия он также предлагает включить население, от которого обязательно нужна обратная связь.
Евгений Владимирович считает, что при регулировке необходимо ориентироваться на температуру в 20 градусов. «При 23 градусах вам, конечно, в квартире хорошо. Но станет плохо, когда придет счёт», - доходчиво объяснил он. Михаил Чокнадий заверил, что при предоставлении доступа к узлам учёта «колдовать» над приборами коммунальщики начнут уже сейчас при участии старших по домам. Земниэкс рекомендовал учесть при этом процессе и другие факторы: состояние теплоизоляции подвалов и других нежилых помещений и распределение теплоносителя внутри дома (ответственность частично лежит на УК, но чтобы она смогла качественно выполнить необходимую работу, собственники должны дать согласие на оборудование сети необходимыми регулировочными устройствами).

Борьба с «перетопом»

Что касается декабрьского скачка цифр в квитанциях, Евгений Земниэкс убеждён: по тем документам, которые представит «КЭСК», жилинспекция проверит всё до копеечки. «Если рост платы превысит норматив, то от нас последует реакция», - пообещал он. А проверить будет что. Так, к примеру, старший по дому №13 на улице Московской рассказал, что проанализировал объёмы потребления теплоносителя в разные годы, с момента появления там общедомового счётчика, и пришёл к выводу, что более чем этой зимой прибор гигакалорий ещё не накручивал. Сравнил мужчина не только годы, но и города. По его словам, разница в объёме потреблённого теплоносителя достигает 1000 гигакалорий.
«Чем меньше температура теплоносителя, тем больший объём ресурса необходим. Уменьшить его способна только совместная балансировка. Это постоянная работа. Необходимо учитывать и тот фактор, что пока ресурс идёт от котельной, происходит теплопотеря. Если у вас нет «перетопа», но платите вы много, то нужно вкладываться в энергосбережение, если «перетоп» есть, то предъявляйте претензии к «КЭСК». Мы вас поддержим», - пообещал Земниэкс.
«И жители должны, если им жарко, не форточку открывать, а фиксировать «перетоп», - добавил балабановский градоначальник Сергей Галкин.
К слову, соответствующий акт можно составить самостоятельно, не дожидаясь ни жилинспекцию (которая по практике приезжает лишь через пару недель после звонка), ни управляющую компанию. Заверить документ вполне может пара соседей и председатель совета дома.

Анастасия БОЛТАЧЕВА

Комментарии