За что платим?

18 Ноябрь 2020|Тема номера |
За что платим?

Жители Боровского района забросали начальника калужской ГЖИ вопросами

Магия ОДН

Тамара КИРИЕНКОВА, Ермолино: По закону,  объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления. Исключение – решение собственников оплачивать сверхнормативное потребление. В нашем доме на 12 квартир приходят счета более 1000 кВт в месяц, и УК не хочет разбираться в этом. Решения платить выше норматива мы не принимали. Что нам делать в этом случае?
Татьяна ГРИГОРЬЕВА, Ермолино: Хочется задать вопрос о высоком начислении ОДН по электроэнергии в нашем доме по адресу Ермолино, ул. Молодёжная 1А. Создаётся впечатление, что мы оплачиваем не только общедомовые, но и за должников. Да, мы должны оплачивать по показаниям общедомового прибора учёта, но не больше нормативного потребления на ОДН. Причинами такого большого потребления по ОДН никто не занимается, а нам, жителям, приходится платить, кроме своих показаний, ещё и необоснованные суммы по ОДН. Что нам делать в этом случае?
Дулишкович: Сегодня существует два метода расчёта за ресурс: по нормативу и по фактическому потреблению. Первый используется в домах, не оснащённых приборами учёта, либо если жильцы на общем собрании приняли решение оплачивать по нормативу.
Если же дом оснащён прибором учёта, то жители будут оплачивать разницу между показаниями общего и индивидуальных счетчиков. Если эта сумма больше нормативной, то законодательством не предусмотрено уменьшение размера платы. Либо мы платим по нормативу, либо по счётчику – третьего не дано.
Причин больших начислений может быть несколько: несвоевременное снятие показаний индивидуальных приборов учёта, воровство ресурса. Все индивидуальные приборы учёта по электроэнергии в ближайшее время заменят на интеллектуальные. Таким образом, несинхронность снятия показаний будет исключена, так как подаваться информация будет автоматически. В случае же несанкционированного подключения подача электричества приостановится. Так что в ближайшее время эту проблему мы решим.
Ирина:  УК «Чип» не передал УК «Градъ» оборудование на домофон. Прошло три месяца с лишним. Должны были передать в течение трёх дней с момента исключения дома из лицензии, т.е. 4 августа. Жители стали заложниками: новая УК не может сделать ключи для входа и настроить домофон. ГЖИ вопрос не решает. Как долго должны страдать и мучиться собственники?
Дулишкович: Судя по словам подписчика, сроки передачи документации на оборудование нарушены. В этом случае им стоит обратиться в суд: самостоятельно либо через новую управляющую компанию. Жилинспекция не имеет права проводить внеплановые проверки в отношении УК, так как до 1 января 2021 года действует мораторий на подобные действия. Исключение – случаи, которые представляют угрозу жизни. Передача документации – не та ситуация. Заявку по данному адресу Жилинспекция приняла, дадим предостережение в адрес обслуживающей организации.
Елена ТРОШИНА, Ермолино, Молодёжная, 1А: Как можно объяснить взимание платы за обслуживание газового оборудования в доме, в котором никогда не было газа?
Дулишкович: Сложно объяснить. Нужно смотреть конкретно. Может, не все помещения оборудованы газовым оборудованием. Может, быть там установлена индивидуальная котельная на газу, которая входит в состав общего имущества. Может, какая-то транзитная труба. Адрес у нас есть. Будем разбираться.

И кворумом едины

- Обязана ли УК проводить дезинфекцию подъездов в период пандемии?
Дулишкович: Только если соответственное решение примут собственники на общем собрании. Сегодня такая услуга не прописана ни в одном договоре управления каким-либо дома Калужской области. Режим повышенной готовности в регионе отсутствует. Соответственно, ограничений, которые бы прописали обязательство проводить дезинфекцию за счёт бюджетных средств, нет.
- Почему управляющие компании не занимаются ремонтом тех домов, которые признаны аварийными, но ещё не расселены?
Дулишкович: Да, действительно. В таких домах предусмотрены лишь работы по сохранению. Но и тариф там должен быть установлен соответствующий. Если же жители хотят провести какие-либо дополнительные работы, то им необходимо вместе с УК провести осмотр дома, составить смету, определить источник финансирования и поручить обслуживающей организации провести работы. По каждому конкретному случаю мы готовы разбираться. Наш колл-центр принимает звонки круглосуточно.
- Стоит ли отменить кворум на общем собрании жителей? Кто-то зарегистрирован, но не проживает в квартире, кто-то просто не хочет участвовать в жизни дома. В результат, принятие необходимых решений затягивается.
Дулишкович: С одной стороны, отмена кворума позволит многие вопросы решать более оперативно. С другой, - убрав кворум, мы не учтём мнение большинства. Я считаю, что нужно не кворум отменять, а заниматься воспитанием ответственности собственника. Сегодня для этого очень много делается. Сейчас уже есть возможность проводить собрания в онлайн-режиме, в том числе и через государственные информационные системы. Так, для голосования не нужно никуда ходить, можно сделать свой выбор прямо со смартфона. Таким образом мы защитим процесс голосования от фальсификации, так как вмешательство в него извне просто невозможно.
- Почему при оплате квитанции за вывоз мусора взимается комиссия?
Дулишкович: Законом о банках и банковской деятельности предусмотрено, что все издержки по перечислению денежных средств от одного потребителя к другому лежат на плательщике. В данном случае за оплату услуг «КРЭО» банк взимает свою комиссию. «КРЭО» прорабатывал вопрос, чтобы сумму комиссии включить в тариф, но антимонопольная служба не разрешила этого сделать, сочтя уплату комиссии за граждан нецелевым использованием средств. Сегодня в Госдуме прорабатывается законопроект, который запрещает банкам взимать комиссию за оплату коммунальных услуг, но пока он не принят.

Анастасия БОЛТАЧЕВА

Комментарии