За чей счёт «картотечный» банкет?

08 февраля 2019|Тема номера |
За чей счёт «картотечный» банкет?

Паспортный стол в Балабанове ожидает переезд

А вот кому паспортистов?

Когда в Балабанове решили объединить сразу несколько муниципальных организаций: рынок, паспортный стол, баню и кладбище, наверное, не думали, что в будущем придётся решать, куда деть ту услугу, оказание которой окажется не в ведении администрации. Тем не менее, реалии таковы, что сегодня «МФЦОН» тратит на содержание четырёх паспортисток 1,1 миллиона рублей, и взять на себя это бремя пока никто другой не готов.
Сначала услуги по выдаче справок и ведению картотеки учёта жителей города попытались переложить на плечи управляющих компаний, чтобы они наняли в штат паспортиста. Однако не стоит забывать, что все действия частных коммунальщиков происходят на основании тарифа на содержание жилья, который утверждают и по которому исправно платят собственники. Естественно, когда руководство УК «закинуло удочку» населению с целью предусмотреть в тарифе и расходы на паспортистов, те отказались платить им из своего кармана (около 20 копеек с квадратного метра дополнительно).
Выделять несколько сотен тысяч рублей в год из той дельты, что они зарабатывают, частные коммунальщики также отказались. Тогда в балабановской администрации решили пойти другим путём. Как рассказал мэр города Сергей Галкин, в конце декабря эту тему обсудили со специалистами миграционной службы, руководитель которой под протокол согласился взять на свое подразделение функции паспортистов. Однако уже в новом году от своих слов отказался. По словам директора «МФЦОН» Бориса Сергеева, УФМС может вести картотеку, но не будет выдавать справки.
Каких-либо нормативных документов, чтобы возложить обязанности по выдаче справок на управляющие компании, тоже нет, они могут лишь вести реестр зарегистрированных граждан.
Ещё один вариант – МФЦ. Для того чтобы служба одного окна начала выдавать справки, необходимо соглашение между администрацией и центром, а также создание электронной базы данных. Однако руководство города решило, что дешевле содержать двух специалистов, которые справятся с нагрузкой в виде 15 человек в день.
Так что пока, по словам Галкина, содержание паспортистов останется на плечах города, а вот что делать с ними дальше, будет решаться уже на уровне района. К примеру, в соседнем Обнинске функции по выдаче справок выполняет Единый расчётный центр.

Ближе к душевности

Однако в этот переходный период, как бы то ни было, паспортный стол должен работать. Правда, похоже, переедет в другое место. Из общежития напротив городского рынка предложено переселить паспортистов в здание бывшей поликлиники на Энергетиков. В ближайшее время там сделают ремонт. В депкорпусе обсудили предложение сократить приём до двух раз в неделю, но потом решили не плодить очередей и оставить прежние четыре.
«Паспортный стол расположится по соседству с отделением дневного пребывания «Душевный свет». Надеюсь, и приём там будет более душевный», - отметил глава города Сергей Судаков, намекая не столько на «совковую» строгость специалистов, сколько на инцидент с баночкой для добровольных «пожертвований» одной из сотрудниц, куда посетители в благом душевном порыве (по словам самой паспортистки) складывали по 20 рублей за справку. Полиция признала ущерб ничтожным, и ответственности дама избежала, написав заявление «по собственному».
Так что под «крылом» «МФЦОН» работа паспортного стола останется абсолютно бесплатной. В новом помещении приём начнётся, по словам Бориса Сергеева, через неделю.
«Наше учреждение называется «Многофункциональный центр обслуживания населения». Пусть название соответствует. Хоть стулья в коридоре поставьте», - намекнул директору «МФЦОН» Сергей Судаков.
А насколько желаемое окажется близко к действительности, то самое население оценит совсем скоро.

Анастасия БОЛТАЧЕВА

Комментарии