Горе от ума

12 декабря 2018|Тема номера |
Горе от ума

В первую боровскую школу старшеклассники принесли валерьянку, тонометры, глюкометр и по две гелиевые ручки. Для чего - выяснили корреспонденты «Боровских известий»

А страху то было…

На минувшей неделе одиннадцатиклассники писали итоговое сочинение по русскому языку. От его результатов зависит, допустят ли детей к сдаче ЕГЭ. Кроме того, тексты учтут и при поступлении в некоторые вузы.
Подготовка к столь серьёзному испытанию началась у школьников ещё в сентябре. Несмотря на это, в кабинетах витало напряжение. Волновались не только экзаменуемые, но и преподаватели.
В первой боровской школе к написанию сочинения детей готовила учитель русского языка Ольга Аксёнова. Вместо двух требуемых по плану пробных текстов, одиннадцатиклассники написали гораздо больше. Начиная с первой четверти, каждый понедельник преподаватель вместе со школьниками детально разбирала возможные темы сочинений. Кроме того, Ольга Николаевна предложила ученикам прочитать несколько классических произведений, опередив программу. Эти знания очень пригодились, ведь при написании сочинения необходимо было не только раскрыть заданную тему, но и привести примеры из книг.
Преподаватель уверена, что с сочинением справятся все 42 ученика. У каждого подростка свой характер и разный уровень знаний. Некоторые, зная, что по понедельникам необходимо готовиться к экзамену, приходили на занятия с температурой. А кто-то наоборот, совсем не переживал по этому поводу. К примеру, одна из девочек только за два дня до экзамена поняла, что необходимо было читать всё, что задавали. А мальчик, приехавший в наш город не так давно и плохо владеющий великим и могучим, очень старался, и написал пробное сочинение на высоком уровне.
Подобное испытание необходимо не только для того, чтобы проверить качество знаний будущих выпускников, но и чтобы подготовить школьников к сдаче грядущих единых государственных экзаменов. Причём немалую роль в данном случае играет эмоциональное состояние учеников. Возможно, написав сочинение в условиях, максимально приближенных к экзаменационным, старшеклассники смогут побороть переживания на ЕГЭ.
Надо сказать, что разволновались ученики не на шутку. Для того чтобы хоть немного успокоиться, ребята принесли всё, что могло им помочь. Кроме стандартного пузырёчка с валерьянкой притащили с собой тонометр. К счастью, прибор и «волшебные» склянки пролежали без дела. Ученики смогли справиться с волнением самостоятельно.
За 3 часа 55 минут (именно столько отвели старшеклассникам на экзамен) сочинение успели написать все. Большинство ребят выходили из кабинетов с расправленными плечами и улыбкой на лице. Правда, были и те, кто всё ещё не мог отойти от переживаний и старался выскочить из школы, как можно скорее.

«Отстрелялись»

Первым вышел из кабинета одиннадцатиклассник Даниил Семержинский. Школьник был спокоен и уверен в том, что всё написал хорошо. Он выбрал тему «Каждая ли мечта достойна человека?». Чтобы раскрыть её смысл, Даниил использовал произведения Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке» и Антона Чехова «Крыжовник». Сочинение он написал за 40 минут, а после проверял ошибки и перечитывал текст.
Тему «Как искусство помогает понимать действительность?» раскрывала Кристина Каменюк. Старшеклассница очень волновалась, даже выйдя из кабинета, нервно крутила в руках телефон и в смятении пыталась подобрать слова для того, чтобы описать свои эмоции от сдачи экзамена. В сочинении девушка использовала «Войну и мир» Льва Толстого и «Гранатовый браслет» Александра Куприна. Рассказы о том, как искусство помогло героям произведений поменять отношение к существующей проблеме, помогли школьнице в написании текста. Однако эмоциональное состояние девушки было от этого не лучше. «За день до экзамена у меня началась паника, я ещё раз пересмотрела краткое содержание всех прочитанных мною книг. Надеюсь, я написала всё так, как нужно. Я уже писала сочинение на подобную тему, и тогда справилась», - рассказала старшеклассница.
«Великодушие как сила человека» - такую тему выбрала ученице 11 «Б» Татьяне Жигальцовой. Девушка согласилась с этим утверждением, и использовала в сочинении произведения Максима Горького «Старуха Изергиль» и Виталия Закруткина «Матерь человеческая». На написание экзамена у старшеклассницы ушло три часа. Ученица уверена в том, что она справилась с заданием, а потому не волнуется за его оценку.
«Было очень страшно», - первое, что смог произнести Никита Карелин. Причём за подготовку парень не переживал, а вот психологически писать оказалось сложно. При раскрытии темы «Каждая ли мечта достойна человека?» школьник использовал произведения Романа Гончарова «Обломов» и Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». А вот пределами мечтаний самого Никиты на тот момент, были хорошие результаты сочинения.
Стоит отметить, что пока большинство писали сочинение в течение трёх часов, один школьник успел накатать три текста(!), а потом сидел и выбирал лучший вариант. Название знаменитой комедии «Горе от ума» отлично описывает мытарства старшеклассника. Несмотря на волнение, все ученики уверены в том, что справились с заданием. Не сомневаются в этом и педагоги.
Сейчас работы проверяет муниципальная комиссия. Итоговые результаты станут известны в этот четверг.

Диана ФЕДУЛОВА

Комментарии