Кадры решат всё... когда найдутся

14 декабря 2018|Тема номера |
Кадры решат всё... когда найдутся

Для новых школьных автобусных маршрутов не хватает водителей и дорог

Сейчас ребят в нашем муниципалитете отвозят за знаниями и забирают обратно 18 транспортных средств, которые закреплены за десятью школами. Большинство из них – современные «ПАЗы», 2017-2018 года выпуска. В настоящее время к месту учёбы и обратно доставляют 837 учеников из 52 населённых пунктов. Общая протяжённость маршрутов составляет 298 километров, а общий пробег в день – 1599 километров.
«В 2005–2006 году, когда первые школьные автобусы только появились, родители воспринимали идею доставки детей с недоверием, - вспоминает заведующая отделом образования Людмила Силаева. – А сейчас они сами обращаются к нам с просьбой организовать новые маршруты».
Причём, по словам Силаевой, право на поездки на бесплатном транспорте имеет абсолютно любой ребенок, который учится в школе Боровского района. Конечно, в том случае, если в населённый пункт можно проехать согласно всем требованиям безопасности.

Право на поездку

Открытие нового маршрута, как правило, происходит в начале учебного года. Уже в мае-июне районный отдел образования делает заявку в областное учреждение «Школьный автобус», где указывает, откуда и куда необходимо доставлять детей. В первой половине августа профильная комиссия, в состав которой входят представители ГИБДД, «Калугаавтодор», районных отделов образования, строительства и ЖКХ, решает, насколько дорога безопасна, всё ли в порядке на пути к знаниям, что нужно доработать. Представители объезжают действующие маршруты, а также те, которые только планируются к открытию.
Однако пустить новый автобус могут и в середине года.
«Бывает так, что, например, многодетная семья приезжает в Боровский район во время учебы, - рассказала Силаева. - Даже если автобус по пути к населённому пункту ещё не ходит, рассматриваем возможные варианты его появления».
По её словам, проявить инициативу может директор школы или специалисты районного отдела образования. Обычно это происходит после того, как к ним с такой просьбой обращаются сами родители.

Спуск - помеха

В начале этого учебного года организовать новый маршрут попросили жители деревни Маломахово. В прошлом году папы и мамы отвозили ребят на учёбу своими силами. Но, согласитесь, не у всех есть личный транспорт, а попробуй забери из школы, да доставь ребёнка домой в середине рабочего дня.
«Комиссия выехала на место и осмотрела дорогу, по которой попросили пустить новый маршрут, - рассказала Силаева. – Оказалось, что отправлять туда школьный автобус небезопасно. В населённом пункте большие перепады рельефа. Спуск с горы здесь крутой. Требуются ограждения. Сейчас вопросом их установки занимается отдел строительства и ЖКХ администрации Боровского района совместно с местным участком «Калугаавтодор». Дорогу доводят до нормативного состояния».
Но есть в Боровском районе и такие маршруты, которые требуют кардинальных изменений, а, значит, родителям придётся немного потерпеть.
«В случае чего рискуют пострадать дети. Есть дороги, которые просто физически сразу не можем реконструировать, - отметил заместитель главы районной администрации Алексей Гераськин. – Например, те, где ширина улочек не соответствует нормам безопасности. А в той же деревне Киселёво один участок отделён от другого водоёмом. По закону транспорт разрешено пустить лишь к остановочному павильону, к которому можно подъехать. Однако родители хотят, чтобы он попадал на территорию, где разрешить остановку по закону нельзя».

Разыскивается водитель

Во время организации новых маршрутов власти сталкиваются и с другой проблемой. Один и тот же школьный автобус иногда вынужден забирать ребят в несколько заходов. Дело в том, что водителей, которые могли бы отвозить детей, в районе не хватает. Такой специалист должен соответствовать целому ряду критериев. Например, иметь права категории «D», а также опыт работы на таком транспорте больше одного года.
Передвигаться в школьных автобусах стоя пассажирам категорически запрещено. У каждого ученика должно быть своё отдельное место. Более того, в пути с детьми едет специальный сопровождающий. Но в некоторых населенных пунктах ребят живёт столько, что за один заход их не доставить. Вот и курсирует автобус несколько раз. А ведь далеко не всем родителям хочется устраивать подъем детям гораздо раньше положенного времени, дабы успеть на ранний рейс.
Родители из деревни Красное готовы по очереди садиться за руль школьного автобуса и отвозить своих чад в школу. Дорога здесь хорошая, широкая. Да и места для разворотной площадки предостаточно. Но запустить новый маршрут мешает нехватка водителей.
«В прошлом году утвердили дотацию. Районная администрация выплачивает водителям школьных автобусов дополнительно по пять тысяч рублей. Таким образом пытаемся привлечь новых сотрудников, - рассказала Людмила Силаева. – Все они состоят в штате «Школьного автобуса».
С проблемой отсутствия специалистов в прошлом году столкнулись и в ермолинской школе. На второй автобус катастрофически не хватало сотрудника. Временно на работу даже привлекли водителя из Калуги и снимали ему в Боровском районе жилье.
Школьные «ПАЗы» используют не только для поездок на учёбу. На них ребят отправляют на экскурсии в музеи Жукова и Калуги. Но, к сожалению, в столицу на таком транспорте путешествовать нельзя.
«В перспективе хотелось бы, чтобы в Боровском районе появился комфортабельный автобус для туристических маршрутов, - отметил Гераськин. – Сейчас на всю область он один и находится в Калуге. Поэтому пока вынуждены пользоваться услугами частных фирм».
Наши дедушки и бабушки преодолевали по 10-15 километров в день, добираясь за знаниями. Но жизнь меняется, и теперь хочется, чтобы детям не приходилось топать по холоду в образовательное учреждение. А количество водителей всё-таки увеличилось.

Екатерина ЛУБИНЕЦ

Комментарии