Курс – на повышение надёжности

22 декабря 2017|Строительство и ЖКХ |
Курс – на повышение надёжности

22 декабря в России отмечается День энергетика. О том, каким прошедший год был для сотрудников этой сферы, рассказал начальник боровского РЭС филиала ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - «Калугаэнерго» Андрей Попов.

- Андрей Викторович, какие задачи решали ваши специалисты в уходящем году?
Попов: Наша главная задача – обеспечение качества и надежности электроснабжения потребителей. Для ее решения выполнен значительный объем работ по ремонту, реконструкции, модернизации, новому строительству энергообъектов, расчистке и расширению просек воздушных линий электропередачи. Пожалуй, за всю историю боровского РЭС такого не было. Думаю, многие жители района почувствовали позитивные изменения. Понятно, что одномоментно все вопросы решить невозможно, но взятый курс на повышение надежности обязательно продолжится в следующем году.
- Настоящая зима, похоже, наконец-то начинается. Какие мероприятия энергетики боровского РЭС выполнили для того, чтобы подготовиться к осенне-зимнему периоду?
Попов: Это, прежде всего, реализация ремонтной программы, а также программы по расчистке и расширению просек ВЛ.  В текущем году объемы работ в этих направлениях по всем ключевым позициям более чем в два раза превышают прежние показатели. На территории Боровского района в 2017 году при подготовке к зиме выполнен комплексный капитальный ремонт оборудования 28 трансформаторных подстанций (ТП) 10-6/0,4кВ, отремонтировано 67,5 км воздушных линий (ВЛ) электропередачи 0,4-10 кВ. Произведена замена 63 опор на ВЛ, 10 трансформаторов на ТП. Расчищены просеки ВЛ на площади 29,17 га.
Кроме того, произведено комплектование аварийного запаса, резервных источников снабжения электроэнергией (РИСЭ), автотранспорта и систем связи. Несмотря на значительные объемы работ, все мероприятия по подготовке к зиме боровские энергетики выполнили качественно и в срок.
- А что эти цифры значат для потребителей электроэнергии?
Попов: За этими цифрами – повышение надежности электроснабжения промышленных и сельскохозяйственных предприятий, коммунальных и социальных объектов, домов жителей нашего района накануне начала сезона холодов, когда нагрузки на сети возрастают в связи с увеличением потребления света и тепла.
- А как планируется ремонтная программа?
Попов: По многим параметрам. В том числе с учетом того, на каких энергообъектах ранее чаще случались технологические нарушения и на что поступают нарекания от жителей.
- Но надежность электроснабжения зависит не только от прочности энергообъектов, но и от людей. Как персонал РЭС готовится к зиме? Какова численность штата на сегодняшний день?
Попов: Да, вы правы, в энергетике главное – люди. Сегодня в боровском РЭС трудится 42 человека. Это высокопрофессиональный, дружный, сплоченный коллектив единомышленников. Считаю, что в уходящем году со всеми задачами, поставленными перед нами, мы справились. За что огромное спасибо коллективу.
Безусловно, не меньше внимания, чем подготовке энергообъектов и техники, мы уделяем готовности персонала ответственно и надежно нести свою вахту, противостоять любым капризам природы. Сотрудники РЭС полностью обеспечены зимней спецодеждой и спецобувью, в том числе устойчивой к воздействию электрической дуги, индивидуальными средствами защиты, инструментами и оснасткой. Накануне зимы с персоналом проведены дополнительные инструктажи и тренировки.
- В прошлом году Боровский район больше других пострадал от «ледяного дождя», в том числе электросети района. Что сделано, чтобы обеспечить электросетевому хозяйству района дополнительный запас прочности?
Попов: Действительно, «ледяной дождь» нанес электросетям района существенный ущерб. Основной удар стихии пришелся на воздушные линии электропередачи 6-10 кВ, проходящие по лесным массивам, а также ВЛ напряжением 0,4 кВ. Проанализировав характер повреждений на сетях, мы реализовали целый комплекс мероприятий для повышения их надежности.
В рамках инвестиционной программы в 2017 году проведена реконструкция ВЛ 10 кВ протяженностью 16,5 км, благодаря чему повышена надежность электроснабжения потребителей деревень Акулово, Бавыкино, Ворошиловское, Городня, Заречье, Ивановское-2, Кириллово, Лесные озера, Климовское, Машково, Писково, Сороковеть, Тимашово, Трубицино, Уваровское, СНТ «Медик-2», СНТ ФЭИ-1, СНТ «Газовик-1», СНТ «Строитель», СНТ «Машково», СНТ «Городня-2», СНТ «Парус», СНТ «Восход», СНТ «Ивушка» СНТ «Заречье», Кабицыно, Маланино, Совхоз «Боровский», Лапшинка, Абрамовское, Асеньевское, Висящево, Жилетово, Колодези, Малахово, Отяково, Тюнино, Хитрово, Шемякино, Щиглево.
Кроме того, выполнена реконструкция ВЛ 0,4 кВ протяженностью 13 км в деревнях Красное, Кириллово, Лапшинка, Атрепьево, Мишково.
В этом году мы реализовали комплексный проект по автоматизации сети 6-10 кВ с установкой реклоузеров.
Это интеллектуальные коммутационные приборы. В случае технологического нарушения на ВЛ с установленным реклоузером происходит автоматическое отключение и резервирование поврежденного участка линии. Соответственно, уменьшается количество отключенных потребителей. Кроме того, сокращается время поиска места повреждения.
Именно из-за значительного объёма работ по реконструкции, закончились они уже в период холодов. Выполнение работ в электроустановках невозможно без отключения потребителей. Поэтому еще раз, пользуясь случаем, приношу жителям извинения за доставленные неудобства в ходе плановых отключений электроэнергии. Но повторю: они необходимы для проведения работ по повышению надежности сетей.
- В праздник не принято говорить о проблемах, но все же они существуют везде. Что бы вы назвали главной проблемой для энергетиков?
Попов: Однозначно, это незаконное использование, а попросту воровство электроэнергии. Ведь те средства, которые компания недополучает в результате преступных действий энерговоров, должны быть направлены на ремонт и реконструкцию сетей. Кроме того, из-за этого социального зла страдает не только электросетевая компания, но и добропорядочные граждане, исправно оплачивающие счета за электроэнергию. В результате хищений ресурса происходят перепады напряжения в сети, выходит из строя бытовая техника соседей, повышается вероятность отключений электроэнергии и возникновения пожаров.
Поэтому наша позиция очень жесткая: наказание за воровство электроэнергии неминуемо. Причем в случае выявления хищений электроэнергии нарушитель не только компенсирует ущерб электросетевой компании, но и привлекается к уголовной или административной ответственности.
Обращаясь к жителям, хотелось бы попросить: если вам известны факты незаконного потребления электроэнергии, сообщите, пожалуйста, об этом в электросетевую компанию.
- Кстати, если у жителей района возникают вопросы, касающиеся электроснабжения, куда они могут обращаться?
Попов: У нас налажено конструктивное взаимодействие с районными и местными органами власти, общественностью. Часть вопросов решаем как раз в ходе него.
Кроме того, наша компания постоянно обновляет клиентские сервисы. Буквально недавно заключили соглашение с МФЦ. Теперь услуги по технологическому присоединению к электросетям потребители могут получить, в том числе, и через МФЦ.
Кроме того, в этом году компания ввела дополнительные каналы взаимодействия с потребителями. Пользователи, установившие на свой смартфон, планшет, ноутбук, компьютер мессенджеры «WhatsApp», «Viber» и «Telegram» или использующие веб-версии этих приложений, теперь могут получить любую информацию, касающуюся электроснабжения, по номеру +7 (920) 05-05-777.
То есть сейчас перед потребителями целый спектр сервисов, с помощью которых можно обратиться в электросетевую компанию. Кроме упомянутых вариантов это телефон бесплатного федерального контакт-центра: 8-800-100-33-00 и «горячей линии». 8(4842) 56-56-09, «Интернет-приемная» и «Личный кабинет» на официальном сайте компании www.mrsk-cp.ru. Также мы принимаем почтовые сообщения. Решить вопросы, связанные с электроснабжением, можно в ходе личного визита в Центр обслуживания потребителей и во всех производственных отделениях филиала.
Основной вопрос, который интересует наших клиентов, это технологическое подключение к электросетям. Набирает популярность новая дополнительная услуга, предоставляемая филиалом «Калугаэнерго», – сопровождение техприсоединения. В этом случае все работы, обычно относящиеся к компетенции заявителя, также берут на себя энергетики, выполняя подключение энергопринимающих устройств к сетям компании «под ключ».
- 22 декабря отмечается профессиональный праздник работников электросетей – День энергетика. Что вы хотите пожелать коллективу?
Попов: Самое главное, чтобы все коллеги, их родные и близкие были живы-здоровы, чтобы дети радовали успехами. Кроме этого, желаю всем энергетикам производственных успехов, безаварийной работы, стабильности и семейного благополучия!

Комментарии