Гадание на кофейной гуще

21 декабря 2018|Тема номера |
Гадание на кофейной гуще

В новой схеме вывоза мусора, вступающей в силу с 1 января, пока вопросов гораздо больше, чем ответов

Молчание – золото?

Со следующего года обращением с мусором, его выво-зом и утилизацией во всей Калужской области будет заниматься единый региональный оператор. Это значит, что уже в январе жители Боровского района получат квитанции на вывоз ТБО по образу и подобию тех, что высылает Фонд капитального ремонта. По сути, для людей неважно, кто станет автором выставляемых платежей, если услуга будет предоставляться качественно, а цены за неё окажутся адекватные. Однако отсутствие полной информации по этому вопросу рождает массу слухов и домыслов.
В первую очередь, это происходит из-за крайне молчаливой позиции самого КРЭО. Единый оператор с разъяснениями не спешит, такой же немногословный и официальный сайт организации. По информации, озвученной там, тарифы утвердят уже на днях. Однако какой будет размер платежа, пока можно лишь гадать. И ведь гадают. Народная молва предрекает столько вариантов повышения стоимости услуги, что аж в глазах рябит. Но пока никаких официальных заявлений КРЭО давать не спешит. Известно лишь, что тариф будет единым для всех калужан, и плата будет начисляться, исходя из площади помещения для многоквартирного жилфонда и из количества проживающих (минимум 1 человек) для частного сектора.
Хочется верить, что суммы в квитанциях не станут сюрпризом после январских праздников. И тут главное, чтобы система сработала четко, и люди не наблюдали в январе скопления мусора на своих контейнерных площадках.
Кстати, недавно КРЭО проводил аукцион по выбору перевозчика твёрдых бытовых отходов. Однако начальная цена договора на вывоз ТКО в пяти районах, включая наш, Боровский, и Обнинске составила около 400 миллионов рублей. Соответственно, для участия в торгах предприниматель должен положить на стол 30 процентов от этой суммы (более 100 миллионов рублей). Увы, но таких денег не оказалось ни у одной из лицензированных компаний, а потому аукцион попросту не состоялся. И, по сути, КРЭО придется самому организовывать вывоз мусора.

Мусора много не бывает?

Теперь, чтобы провести новые торги, понадобится время. Учитывая необходимые сроки при таких процедурах, со своими транспортировщиками КРЭО в этом году определиться уже не успеет, и единственный вариант - продлить договора с теми коммерсантами, которые работают на вышеуказанных территориях сегодня. Но почему-то этого делать никто не спешит. При этом сами мусороперевозчики убеждены, что такой большой лот, который опять может быть выставлен на торги, не приведет ни к чему хорошему, даже если определится компания-победитель. «Часть бункеров и контейнеров, которые стоят в поселениях, принадлежат нам. Если с нами откажутся заключать договор, мы их, соответственно, заберём. Какими силами и средствами будет справляться с таким объёмом одна единственная компания? Предложит нам субподряд? Такие попытки уже были, но расценки, по которым нам предлагают сотрудничество, не то, что невыгодные - они для нас убыточны», ­- рассказывают местные мусороперевозчики.
Получается, если аукцион всё же состоится на прежних условиях, и не найдется такой перевозчик (а он вряд ли найдется), который способен исключительно своими силами закрыть весь вопрос вывоза ТБО, и с местными компаниями сотрудничество не наладится - мы (население) рискуем оказаться у разбитого мусорного корыта, а региональный оператор будет иметь не самый лучший дебют на старте своей деятельности.

Выйти из информационного вакуума

Говоря об этом аспекте, не стоит забывать и еще об одном. За каждой из компаний, многие годы осуществляющих вывоз мусора, находятся люди. В случае с лотом, который затрагивает наши муниципалитеты, это порядка тысячи рабочих мест, которых они могут лишиться. И почему бы КРЭО при подготовке новых торгов не разбить регион по районам, чтобы суммы стали адекватными, мысли о монополии ушли, а на этом рынке остались те, кто имеет и опыт, и технику, и людей? Более того, можно представить, сколько бюджетных денег сэкономило бы госпредприятие, при таком раскладе: ведь конкуренция на маленьких лотах однозначно бы возросла.
Пока всё это – вопросы без ответов. Обрастут ли они конструктивом? Вполне возможно. Так, на этой неделе, как стало известно «Боровским известиям», должна состояться встреча мусороперевозчиков с КРЭО, где они, наконец, смогут расставить все точки над «i».
А вот жителям пока остаётся лишь гадать. Странное дело, в сфере обращения с бытовыми отходами грядёт солидная реформа, однако пока КРЭО не спешит делать какие-либо информационные заявления на местном, а не региональном уровне. Почему его представители не едут с пресс-конференциями по районам, как это было, к примеру, перед приходом единого оператора в сферу капитального ремонта?
Так, на своём сайте «КРЭО» анонсировал открытие дополнительного офиса в соседнем Обнинске. Там можно было бы провести подобное мероприятие и рассказать через СМИ северных районов о грядущих изменениях не общими фразами, а конкретикой? Тогда бы и туман вокруг этой темы рассеялся. Ведь именно недостаток информации влечёт слухи и домыслы, которые в народе сеют панику и не добавляют популярности и лояльности по отношению к новому оператору многострадальной сферы ЖКХ.

Анастасия БОЛТАЧЕВА

Комментарии