Лицензия кончилась, а шашечки остались

14 февраля 2020|Прочее |Правопорядок
Лицензия кончилась, а шашечки остались

Заставить таксистов начать работать легально пытаются и административно-технический контроль, и дорожные полицейские, и налоговая, и приставы

Бомбить бомбил

Век таксистов-«бомбил» практически ушёл в прошлое. Вызвать службу извоза стало проще простого. Один клик в приложении телефона, и «карета» подана, а её маршрут вы наблюдаете в режиме онлайн. Но часто ли мы задумываемся, насколько исправен автомобиль, на котором мы едем, здоров ли его водитель? Тем более, если нас везёт не частник, а сотрудник официальной компании.
Пожалуй, о количестве «косяков» больше знают надзорные органы, которые периодически выписывают штрафы в отношении перевозчиков. Все они убеждены: сегодня в этой сфере царит полный хаос. Не исключение здесь и Боровский район.
«Недобросовестные перевозчики создают неблагоприятную обстановку на дорогах и городских площадях. Действуют с нарушениями», - считает прокурор района Александр ЕГОРОВ. Его ведомство осуществляет надзор за деятельностью правоохранительных органов, а потому он предложил действовать по опыту, который уже используют в других городах России. Речь о совместном рейде сразу нескольких структур.
По словам ЕГОРОВА, уже есть такая практика, когда ГИБДД проверяют документы на автомобиль и водителя, судебные приставы проверяют его по своей базе должников, а налоговики смотрят наличие оформления индивидуального предпринимательства.
Кроме того, как рассказал руководитель надзорного ведомства, в нашем регионе реализуется пилотный проект о самозанятых, который даёт возможность «таксовать» легально, но не оформлять при этом ИП. Информацию о преимуществах, которые получают водители в данном случае, Александр Владимирович предложил раздавать на листовках.
Так, к примеру, самозанятым не надо подавать декларацию в налоговую, учёт дохода ведётся автоматически через приложение. Также у них нет обязанности уплачивать фиксированные взносы на пенсионное и медицинское страхование. Налоговая ставка для физлиц составляет четыре процента, и они могут совмещать свою деятельность с работой по трудовому договору.

Капля в море

Основной беспорядок сегодня творится на двух площадях района: балабановской и боровской. На последней и решили провести первый рейд. Помимо вышеперечисленных структур, к проверке присоединились и сотрудники местного административно-технического контроля. Как рассказал начальник территориального отдела Александр АБРАМОВ, они подобные мероприятия проводят ежемесячно – проверяют наличие у таксистов разрешения на осуществление деятельности. Однако, оказывается, тем лучше его спрятать и не показывать, даже если оно есть. Если данного документа нет, протокол от ГИБДД составит порядка пяти тысяч рублей. Если же он есть (это сотрудники АТК проверяют позже по своей базе), то у водителя на руках должны быть результаты медицинского и технического предрейсовых осмотров. Стоит ли говорить, что для большинства «бомбил» такие документы – ненужная роскошь. А за их отсутствие по протоколу АТК придётся заплатить минимум десять тысяч рублей.
Эффект от подобных рейдов, по мнению Александра АБРАМОВА, есть. Люди начинают оформлять свою деятельность, как положено. Да только, кажется, это капля в море. Во время проверки в Боровске сотрудники ГИБДД успели тормознуть трёх таксистов (у всех разрешительной документации не оказалось). Сарафанное радио быстро разнесло по площади весть о рейде, после чего за 40 минут мимо ревизоров не проехало не одной машины с шашечками.
Вызвать же машину от имени подставного лица контролирующие органы не могут – сочтут за провокацию. Отправиться на площадь, где нелегальных «бомбил» - пруд пруди – тоже не вариант. Доказать, что человек таксует, можно лишь по опознавательным атрибутам на автомобиле, которые у частника, как правило, отсутствуют, и остановив его при выполнении заказа.
Тем не менее есть надежда, что эта новая тактика, когда проверку осуществляют сразу несколько структур, возымеет действие. Ведь в совокупности от них всех штраф может оказаться достаточно «кусачим».

Кто за рулём?

В результате из трёх машин такси с шашечками зафиксировали лишь одну. Её рулевой три года назад работал в службе пассажироперевозок, которая выдала ему разрешение. Потом мужчина уволился, разрешение закончилось в 2018 году, а шашечки остались… Не пропадать же добру?
Что говорить о частниках, если даже именитые компании провоцируют своих водителей на нарушение закона. Тот же «Яндекс.Такси», в котором водители работают вроде как бы официально, но, естественно, без всяких осмотров.
К счастью, судебная практика уже появилась. Против агрегаторов сейчас борется «Роспотребнадзор», который уже выиграл суд в Москве у такси «Убер», а также у подобной компании в Бурятии. По словам сотрудника АТК, в отношении «Яндекс.Такси» иски также в производстве есть, но пока без решений.
Конечно, чтобы навести порядок в этой деятельности, нужны более «кусачие» штрафы. Однако законопроект об обязательном лицензировании в сфере пассажироперевозок уже два года находится в Госдуме. В это время нам остаётся только догадываться, к кому мы садимся в машину, чтобы доехать из пункта «А» в пункт «Б». Как рассказали проверяющие, недавно они остановили такси, из которого к ним вышел пьяный водитель…

Анастасия БОЛТАЧЕВА

Комментарии