У кого зазвонит телефон?

У кого зазвонит телефон?

Балабановские управляющие компании и администрация задумались о создании единой диспетчерской службы, но разошлись в цифрах

Задуматься о ЕДДС коммунальщиков заставило новое законодательство. С 1 марта таковая должна быть у каждой управляющей компании. Собственно, до этого времени для того, чтобы сообщить о той или иной проблеме, люди пользовались номером либо своей УК, либо городской диспетчерской службы. А потому балабановское руководство предложило коммунальщикам для исполнения закона воспользоваться услугами специалистов, работающих на базе администрации (точнее, в таком случае она перейдёт в ведомство муниципального предприятия «МФЦОН»).
Камнем преткновения классическим образом стала цена вопроса. По предварительным подсчётам содержание такой службы обойдётся управляющим компаниям и ТСЖ в 1,4 миллиона рублей в год. Общая площадь жилфонда в городе – около 530 тысяч квадратных метров. То есть если все коммунальщики согласятся на такой вариант, то увеличение тарифа на содержание жилья составит около 25 копеек за квадратный метр. Но это, так сказать, утопический сюжет, ведь пока УК думают, а завершится ли этот мыслительно-аналитический процесс положительно, вопрос остаётся открытым. Так, новая УК «Чип» из соседнего Обнинска уже отказалась от подобной «складчины», а вот директор УК «Русиново» Александр Ракович – в числе «думающих». «Интересно получается – они думать будут, а мы платить?» - недовольна руководитель УК «РЭУ» Татьяна Малашина. Сама она сообщила, что готова пользоваться услугами городской ЕДДС по тарифу не больше 25 копеек.
Собственно, если от диспетчерской откажутся лишь УК, у которых в Балабанове всего пара домов, то на её стоимость это мало повлияет. Сложнее будет, если такой же отказ озвучат коммунальные «титаны» города.
Заманчиво ли для них предложение администрации, «Боровские известия» поинтересовались у директора УК «РЭУ-1» Руслана Жадькова. «Если стоимость содержания диспетчерской будет неадекватной (более 25 копеек), то нам дешевле посадить такого специалиста у себя в офисе. Но необходимо понимать, что городу это тоже надо, а мы согласились, чтобы не ломать систему: люди привыкли звонить в городскую ЕДДС», ­- считает он.
Однако на момент вёрстки номера (27 февраля) соглашение между администрацией и коммунальщиками всё ещё заключено не было. До 1 марта оставалось всего два дня. Но такое подвешенное состояние управляющие компании мало пугало. Как они рассказали журналистам, чтобы создать свою диспетчерскую, им нужно всего лишь приобрести звукозаписывающую технику, что не займёт много времени.

Анастасия БОЛТАЧЕВА

Комментарии