К сведению потребителей

14 марта 2018|Власть |Официально
К сведению потребителей

Всемирный день прав потребителей проводится ежегодно 15 марта, начиная с 1983 года, а с 1994 года широко отмечается и в Российской Федерации.

Его тематику по сложившейся традиции определяет Международная Федерация потребительских организаций, и в 2018 году Всемирный день прав потребителей проводится под девизом «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».
Главным трендом роста потребительского рынка становится цифровизация общества, появление культуры не только оплаты услуг и товаров онлайн, но и настройки автоплатежей на оплату услуг ЖКХ, мобильной связи и Интернета. За первое полугодие 2017 года объем онлайн - трансакций граждан вырос на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года и составил 1 трлн. рублей. По итогам 2017 года он по прогнозам может достичь 2,2 трлн. рублей – что будет абсолютным рекордом.
Сегодня цифровые технологии изменили характер многих услуг и продуктов, так как встроенное программное обеспечение содержится во все возрастающем количестве потребительских товаров. По экспертным оценкам Ассоциации компаний Интернет-торговли в 2016 году в России 56 млн. человек (46,6 %) пользовались Интернетом с мобильных устройств, объем рынка Интернет-торговли в первом полугодии 2017 года составил 498 млрд. рублей, а всего за весь год прогнозируемо должен был составить 1150 млрд. рублей, что в два раза превышает объем Интернет-продаж 2013 года (544 млрд. рублей).
В этой связи является закономерным то, что в Стратегии государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года поставлены цели, задачи и принципы государственной политики в области защиты прав потребителей исходя из тех рисков, которые несет в себе стремительно меняющийся мир. Важно, чтобы потребители обладали набором базовых, неснижаемых прав, независимо от того, касается это, например, приобретения офлайн товаров и услуг или покупок в сети «Интернет». Тем более что по мере глобального развития сегмента электронной коммерции и вовлечения в нее все большего числа активных пользователей сети «Интернет» потребуется не только изменение законодательства, но и реализация иных мер, которые для потребителей новой цифровой эпохи обеспечат достаточный уровень защиты, комфорта и безопасности при совершении дистанционных покупок.
При этом особое внимание необходимо уделять праву потребителей на получение четкой и ясной информации, чтобы они могли принимать обоснованные решения относительно покупки и использования Интернет-ресурсов. Потребителю должно быть понятно, кто именно несет ответственность в каждой точке цепи поставки товара и в дальнейшем в течение всего срока его использования.

Комментарии