Генератор идей

Генератор идей

Именно так хочется назвать молодого педагога, у которого много мыслей, планов, проектов по улучшению воспитания подрастающего поколения

Анастасия Воронцова работает в балабановской четвертой школе учителем русского языка и литературы. К своим обязанностям она приступила не так давно – в сентябре 2017 года, но за столь незначительный срок преподавания сумела привнести в жизнь школьников много новых и интересных моментов.

Журналистика – это увлекательно

К примеру, под руководством Анастасии ребята выпускают школьную газету «Шуршалочка», в которой освещают не только все значимые события учреждения образования, но и пишут на темы науки, культуры, спорта и многие другие. Издание выходит раз в месяц. Для того чтобы привлечь максимум заинтересованных читателей, юные журналисты собираются в кабинете русского языка и литературы каждый вторник. Встречи их носят разный характер. Бывают уроки теоретической направленности, когда учитель рассказывает детям обо всех тонкостях данной профессии. Но в основном главный редактор, корреспонденты и верстальщики приходят на планерку, чтобы выбрать основную тему номера, распределить задачи, обсудить материалы и то, как интересно их донести до своей публики. В общем, все как у нас в «Боровских известиях».
Причем, педагог строит весь процесс на взаимопомощи детей. Если что-то непонятно младшим, им всегда подскажут и объяснят старшие.
«Детки из пятого, шестого классов еще не умеют работать в программе Word, и поэтому компьютерной грамотности их учат более опытные мальчишки, которых мы приглашаем, если у нас что-то не выходит», - рассказывает Анастасия.
В конце прошлого года увлеченным ребятам посчастливилось побывать в редакции калужской газеты «Весть» на экскурсии. Поездку организовал отдел образования для старшеклассников с целью проведения профориентационной работы в учебной деятельности. По прибытию их встречал главный редактор сайта, которой поведал о журналистике в целом и ответил на множество вопросов школьников.
«Но больше всего дети воодушевились процессом создания газеты на компьютере. Нам все подробно показали, а затем мы узнали, что попадем на обложку издания. И тут ученики оживленно начали предлагать различные заголовки к статье и выбирать фотографии, - поделилась Воронцова. – Было очень приятно наблюдать за ребятами, у которых от интереса горели глаза. В тот момент я поняла, что такие выезды необходимо совершать чаще, чтобы учащиеся могли примерить на себя аспекты той или иной профессии».

«Союз Смешных Ребят»

Еще одним значимым моментом в жизни школы и учащихся пятых классов стало посвящение ребят в пионеры, которое состоялось в мае прошлого года. К торжественному мероприятию очень долго готовились. Для того чтобы дети понимали, зачем им все это нужно, – провели не один классный час, где подробно рассказывали об истории пионерского движения, значимости таких групп, о том, как собираются воплощать подобную идею в жизнь в наше время. Ребята, готовясь к событию, разучивали речёвки и всевозможные тематические песни, а некоторые даже исправляли плохие отметки – так боялись, что их не примут в отряд. По словам Анастасии, было принято совместное решение – придумать звучное название объединению, и здесь пришлось изрядно попотеть.
«Самым сложным моментом для нас оказался выбор имени для нашего отряда. После долгих обсуждений решили сделать привязку к эмблеме. Так у нас и получился «Союз Смешных Ребят», а сокращенно – ССР», – вспоминает учитель русского языка и литературы.
Возобновленный со времен СССР эксперимент приносит свои плоды, ведь «смешные ребята» не просто надевают в школу галстуки, но и участвуют в различных благотворительных акциях.
«В рамках пионерского движения мы оказали помощь детям Сирии, собрав от класса коробку с канцелярскими принадлежностями, в конце декабря все внесли свою лепту в «Марафон добрых дел», некоторые ребята – посетители «Ориентира» помогают пожилым людям, – поведала педагог. – Сейчас мы работаем над темой «Берегите природу», обсудили ее на уроке, подготовим плакаты и проведем занятия для малышей из начальных классов. Я считаю, это будет отличной возможностью попрактиковаться в педагогической профессии».

Важная миссия

Но самым, пожалуй, важным аспектом в жизни молодой девушки является ее увлеченность творчеством Виктора Бокова. Заинтересованность возникла еще на первом курсе университета. Именно тогда студентка написала первый научный доклад, посвященный работам советского поэта, прозаика и собирателя фольклора. С тех пор Анастасия усердно занимается изучением биографии и произведений составителя антологии «Русская частушка» и вовлекает в этот процесс школьников. Ведь мало кто знает, что Виктор Фёдорович долгое время жил в деревне Ильино Калужской области и написал такие произведения, как «Оренбургский пуховый платок», «На побывку едет молодой моряк», «Я назову тебя зоренькой» и многие другие. Главная задача, которую ставит перед собой Анастасия, – донести до подрастающего поколения как можно больше информации о значимом для русской литературы человеке.
Поэтому по ее инициативе ребята приняли участие в областном фестивале «Любовь моя, Россия». Мероприятие проводится порядка семи лет в митяевском Доме культуры. Каждое лето в деревню съезжаются народные коллективы со всей области и представляют на суд зрителей и жюри номера, связанные с творчеством Бокова. Не стали исключением и ученики балабановской четвертой школы. Под руководством педагога дети очень интересно обыграли свое выступление. Художественное чтение сопровождалось элементами театрализации и лирической мелодией, которую на флейте исполнила одна из учениц. Результатом проделанной кропотливой работы стал диплом первой степени в номинации «Стихи и проза Виктора Бокова».
Вовлекая учащихся в различные проекты, и сама девушка участвует во всевозможных профессиональных и творческих программах и форумах, постоянно повышая свою квалификацию. Совсем недавно она стала молодым учителем года, победив в одноименной номинации районного конкурса «Я в педагогике нашел свое призвание», и буквально на днях отправится на кастинг подобного мероприятия регионального масштаба.

Безусловная любовь

Побывав на уроках литературы, хочется отметить, что они проходят интересно. Все без исключения вовлечены в беседу, обсуждая прочитанные произведения. Дети не стесняются выражать свои мысли, им легко дается общение с наставником. Почему так происходит? Наверное, потому, что сама Анастасия очень любит своих учеников. По ее словам, придя работать в школу, с первых дней перед самой собой поставила задачу – не влюбляться в детей, не привыкать к ним. Но произошло обратное, и теперь молодой учитель без них совсем не может.
«Провожая своих ребят на каникулы, – я грущу! Ведь понимаю, что буду безумно по ним скучать все эти дни», – говорит она.
Что ж, будем надеяться, что на просторах нашей огромной страны педагогов, которые просто приходят в класс, чтобы провести очередной урок и отправиться домой – меньшинство, а тех, кто собственным примером показывает ученикам, как правильно поступать в той или иной ситуации, – великое множество.

Анастасия ВЯТКИНА

Комментарии