Советы логопеда родителям будущих первоклассников

Советы логопеда родителям будущих первоклассников

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. Чем лучше развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом.

Родителям следует обратить внимание на следующее.

Состояние звукопроизношения

Ребенок к шести годам должен четко произносить все звуки.

Состояние фонематических процессов

Это подразумевает умение ребенка подбирать слова с определенным звуком, владение навыками элементарного звукового анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков), умение различать и повторять сочетания типа: ба-па-ба, та-ца-та, вы-вы-фы и др.

Состояние грамматического строя

Следует обратить внимание на словообразование (дождь - дождик), словоизменение (стул - стулья), согласование (желтый мяч) и т.д.

Состояние слоговой структуры слова

Шестилетний ребенок умеет безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод, электричка и т.п.

Состояние словарного запаса

В словаре 6-7- летнего ребёнка должно быть около 2000 слов, причём среди них представлены все части речи. Если вы хотите, чтобы речь вашего ребёнка отвечала возрастной норме, а словарь был достаточно богатым, старайтесь, во-первых, сами говорить правильно, во-вторых, больше времени находить для общения с ребёнком, а в-третьих, заниматься с ним.

Состояние связной речи

Учите детей отвечать полными предложениями на вопросы, предложите сочинить сказку, продолжить предложение, описать то, что происходит на улице, картине, пересказать сказку, рассказ и т. д.
Когда ребенок освоит пересказ сказок, можно переходить к более сложным текстам.

Развитие мелкой моторики

Часто обучение письму вызывает у детей наибольшие трудности, проблемы. Для того чтобы избежать этого, нужно развивать кисти руки. Лепка из пластилина замечательно воздействует на мелкую моторику.
Такие упражнения, как застёгивать и расстёгивать пуговицы, пришивать их, пытаться оторвать (но только без ущерба для одежды). Полезно развязывание узелков на шнурках, раскрашивание, рисование (фломастеры не рекомендуются), графические упражнения (штриховка), нанизывание бус, и т.п.

Развитие процессов внимания, памяти (например, запоминание 7-8 слов, предметов).

Развитие мышления (обобщение «назови одним словом», классификация «распредели на группы», выделение лишнего с объяснением).

Если ребенок читает.

Чтение должно быть плавным, послоговым, ребенок должен понимать прочитанное.
Надеюсь, что все, перечисленное выше, у вашего ребенка на «5+».
Если имеются проблемы – не огорчайтесь, есть специалисты, которые помогут Вам и вашему ребенку, главное - своевременное выявление нарушений и раннее начало коррекционных мероприятий.
Самое главное, что вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя.

Если у вас возникли вопросы, вы можете обратиться к учителю-логопеду Центра социальной помощи семье и детям «Гармония» Диане Сергеевне Мнацаканян по адресу: г. Боровск, ул. Калинина, д. 1, клуб «Высокое» или по тел.: 8 (48438) 6-62-03.

Комментарии