Опасны для жизни?!

29 марта 2017|Тема номера |
Опасны для жизни?!

С начала весны на территории Боровского района произошло несколько дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов.

Даже несмотря на то, что наиболее проходимые места трассы А-108 оборудовали светофорными объектами: есть мачты освещения, ограждения, а знаки пешеходного перехода заключены в яркую окантовку, всё равно пешеходы и водители не проявляют необходимую бдительность, что приводит к печальным последствиям. Так, например, пару недель назад был сбит пешеход в Балабанове в районе магазина «Околица», где как раз оборудована «зебра».
Но есть немалое количество пешеходных переходов, которые слабо освещены и не имеют светофоров, и именно на них людям необходимо быть наиболее внимательными при совершении своего «манёвра».
К сожалению, иногда пешеходы не оценивают дорожную ситуацию и пересекают проезжую часть не по самой «зебре», а поблизости или выходят на дорогу совершенно внезапно, практически не глядя по сторонам. Хотя п. 4.5 ПДД «Движение пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах» говорит о том, что человек ОБЯЗАН! оценить расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедиться в безопасности перехода. Только почему-то многие считают, что Правила написаны исключительно для водителей.
Говоря о безопасности «зебр», инспектор ОГИБДД по Боровскому району Елена Норская отмечает: «Все они в принципе безопасны, так как проанализированы с учётом дорожной обстановки, интенсивности движения и других факторов. Кроме того, вблизи переходов установлены дополнительные знаки, например, ограничения скорости, запрета обгона и другие. То есть знаки выстроены таким образом, чтобы дисциплинировать водителя, призвать его быть более внимательным и аккуратным. Но могу сказать, что для пешехода не столько безопасней, сколько удобней переходить проезжую часть, когда «зебра» оборудована регулируемым светофорным объектом». В целом же Елена считает, что все пешеходные переходы в нашем районе оборудованы по должным нормативным требованиям.
В местном ГИБДД говорят, участков особой аварийности в нашем районе нет. Но если изучить методы расчётов таких мест, установленные законом, то они окажутся довольно спорными. Так, чтобы признать тот или иной участок дороги очагом аварийности, в течение одного года на отрезке в один километр должно произойти пять ДТП одного вида с участием пешехода (всего их девять). Как отмечает Норская, хоть на сегодняшний день очагов аварийности в районе нет, повторность фиксируется, и каждое ДТП такого характера анализируется руководящим составом ОГИБД, проводится ряд мероприятий по фактам аварий с пешеходами, в том числе и по линии дорожного надзора.
Сейчас наблюдается положительная тенденция по снижению количества аварий с участием пешеходов относительно прошлых лет, но, тем не менее, избежать гибели людей ещё не удалось. Так, за 2016 год и два прошедших месяца текущего на территории района произошло 31 ДТП с участием пешеходов: шесть из них погибли, 25 – ранены (из них девять детей).
За три неполных месяца 2017 года 68 нарушителей-пешеходов были привлечены к административной ответственности по ст. 12.29 КоАП РФ. Среди основных нарушений, приводящих к тяжести последствий, - переход проезжей части в неустановленном месте в зоне действия знака «Пешеходный переход» и переход в ограниченной зоне видимости. Как показывает статистика, практически половина ДПТ происходит по вине водителей, и столько же – по вине пешеходов.
Обращаясь к пешеходам от лица ОГИБДД, Елена Норская просит их переходить дорогу в установленных местах, и самое главное, всегда убеждаться в безопасности своих действий и в отсутствии дорожных «ловушек». Нельзя забывать и о подрастающем поколении и подавать им правильный пример, пересекая проезжую часть по правилам.

Александра КУЛИШЕВСКАЯ

Комментарии