Пусть мир станет чище

30 марта 2018|Экономика |
Пусть мир станет чище

2017-й был объявлен в России Годом экологии. Два предприятия Индустриального парка «Ворсино»: «L’Oréal» и «НЛМК-Калуга», особенно постарались оказать положительное влияние на эту сферу.

Красота на страже окружающей среды

Центром корпоративной культуры компании «L’Oréal» является философия устойчивого развития, заложенная в основу программы «Sharing Beauty with All» (в переводе «Делиться красотой со всеми»), которая запущена в 2013 году. В ней отражены обязательства компании в отношении устойчивого развития на период до 2020 года и соответственно охвачены все связанные с этим вопросы, от разработки концепции продуктов до их распределения, включая процесс производства и поставку ингредиентов.
В 2017 году началось строительство второй очереди завода, что стало важным шагом для «L’Oréal». А сегодня, заботясь об экологическом развитии и энергоэффективности производства, компания ведёт активный поиск способов минимизации негативного воздействия на окружающую среду.
В частности, это отражается в решении возводить новое здание в соответствии со стандартом зелёного строительства LEED (рейтинговой системы для энергоэффективных и экологически чистых зданий), использовании на заводе альтернативной, то есть «чистой» или «зелёной» энергии. Последнее заключается в использовании одного из самых перспективных источников электроэнергии для промышленных предприятий – солнечных панелей.
В сентябре прошлого года в работу запущена солнечная электростанция, на которой установлено 1 476 панелей, каждая из них выдаёт до 340 Вт. Занимает станция 6 800 квадратных метров и вырабатывает 500 кВт удельной мощности, что позволяет покрывать до 10 процентов всей электроэнергии, потребляемой заводом в год.
Кроме того, компания «L’Oréal» заинтересована в сохранении водных ресурсов, поэтому запустила самый крупный проект по очистке и рециркуляции воды, направленный на снижение водопотребления и улучшение качества сточных вод. В настоящее время на заводе завершена модернизация локальных очистных сооружений. Глобальные изменения в работе сооружений по очистке воды направлены на улучшение ряда показателей, таких как химическое потребление кислорода, снижение содержания хлоридов, фосфатов и сульфатов, сокращение в сточных водах взвешенных и поверхностно активных веществ.
Но самое главное, что новая система рециркуляции помогает возвращать обратно в производство до 70 процентов воды. А в 2018 году компания планирует довести этот показатель до 95 процентов.
Помимо этого на заводе ведётся строгий учёт всего образующегося мусора для наименьшего влияния на окружающую среду, а именно осуществляется раздельный сбор отходов: плёнки, картона, пластика, бумаги, древесины, брака готовой продукции, отходов после лабораторных исследований.
В сотрудниках также стараются воспитывать культуру бережного отношения к экологии и привлекают к сбору макулатуры и использованных батареек. По традиции они принимают активное участие в благотворительных акциях в рамках ежегодного корпоративного Дня социальной ответственности.
Как отмечают представители компании «L’Oréal», они являются лидерами рынка и социально-ответственным представителем бизнеса, поэтому взяли на себя серьезные обязательства по снижению негативного воздействия на окружающую среду и своим примером стремятся задать тренд на повсеместное внедрение принципов устойчивого развития.

Металлурги за экологию

Компания «НЛМК-Калуга» (входит в международную Группу НЛМК) также внесла свою лепту в сохранение экологического равновесия.
В частности, в сентябре прошлого года завод нового поколения стал лауреатом регионального конкурса «Экоорганизация–2017», проводимым Министерством природных ресурсов и экологии. Компания заняла первое место среди крупных предприятий в категории «За внедрение наиболее эффективных природоохранных и ресурсосберегающих технологий». Кроме того, ими были получены дипломы в номинациях «За экологическое ответственное отношение к организации производства» и «За обеспечение экологической безопасности и сохранение благоприятной окружающей среды».
К слову, сокращению образования отходов поспособствовала замена в светильниках потолочного освещения люминесцентных ламп на светодиодные. Кроме того, в течение года была произведена плановая замена 4675 рукавных фильтров по газоочистке электросталеплавильного цеха. Регулярная замена обеспечивает высокий уровень очистки отходящих газов от пыли, образующейся при выплавке стали.
Отметим, что в ноябре «НЛМК-Калуга» принял участие в экомарафоне «Переработка» и получил статус экогероя.
Сотрудники компании с радостью принимают участие в мероприятиях экологической направленности. Например, весной семьи работников уделили внимание Обнинску и за три субботника привели в порядок Гурьяновский лес, территорию в районе Комсомольских прудов и облагородили памятник природы регионального значения «Дачу Бугры».
Помимо этого убрали прилегающую к заводу территорию в рамках акции «Чистый парк – зелёный мир», высадили рекордное количество растений – 150 деревьев и кустарников, более 2 000 саженцев цветов. Следующая акция была посвящена благоустройству придомовых территорий в Ворсине, где проживают металлурги. Они очистили дворы и детские площадки, выложили плиткой пешеходные дорожки, высадили цветы, деревья и кустарники. К субботнику были привлечены и дети разного возраста, а после с ними провели беседы и конкурсы. Призами стали книги об окружающем мире.
Также в рамках воспитания культуры бережного отношения к природе на заводе «НЛМК-Калуга» для семей сотрудников проводился конкурс экологических поделок и изобретений «Вторая жизнь вещей, или Отходы в дело!» и состоялась поездка в музей мусора «Му-Му», посвящённый второй жизни ненужных вещей.

Программа «Sharing Beauty with All» базируется на четырёх основных элементах:

  • экологически безопасные инновации, направленные на уменьшение воздействия продуктов и рецептур на окружающую среду;
  • экологически безопасное производство для уменьшения влияния предприятий и распределительных центров на окружающую среду;
  • рациональный образ жизни, позволяющий потребителям осуществлять экологически разумный выбор потребительских товаров;
  • информирование о достижениях в области устойчивого развития всех заинтересованных участников (сообществ, поставщиков и сотрудников).

Александра КУЛИШЕВСКАЯ

Комментарии