Кто в ответе за тепло

Кто в ответе за тепло

Вы когда-нибудь задумывались, как можно повлиять на качественную подачу отопления?

Многие проблемы, с которыми жители Балабаново и Боровска обращаются к компании «КЭСК», как к организации, осуществляющей теплоснабжение, на самом деле связаны с работой управляющих компаний, а порой, как это ни удивительно, зависят и от нас самих.

Дрожжи для сервиса

Зима позади, но это не значит, что коммунальщики сидят без работы. Чтобы потребители в холодные месяцы не страдали из-за аварий, специалисты компании-концессионера уже приступили к профилактическим мероприятиям и ремонту на магистралях и котельных. Но в одиночку, по словам руководителя предприятия Михаила Потапенко, справиться со всеми проблемами в этой сфере, увы, невозможно.
Для того чтобы пирог получился вкусным, нужны, например, качественные молоко, дрожжи, мука и другие ингредиенты, то же самое и с подачей тепла.
«Нам необходимы детальные планы работ от каждой управляющей компании или организации, которая занимается обслуживанием многоквартирного дома, - пояснил Михаил Владимирович. – Люди порой не понимают, что практически всё, что связано с подачей тепла в их квартиры, осуществляет исполнитель услуг (это УК. - Прим. ред.), а не ресурсоснабжающая организация (в данном случае КЭСК). Проще говоря, концессионер несет ответственность за теплоподачу до входа в дом, а управляющие компании – внутри дома, ведь именно они обеспечивают эксплуатацию внутренних инженерных сетей».
Так, например, граждане часто спрашивают: почему в одной квартире тепло, а в другой – соседней – холодно?
«Регулировочные клапаны находятся на обслуживании у управляющей компании, - подчеркивает руководитель «КЭСК», - это общедомовое имущество. Разбираться с регулировкой температуры, как правило, нужно внутри дома. Для решения этой проблемы мы, со своей стороны, сделали все возможное, установив регулировочные клапаны и настроив их на расчётное потребление для жилого фонда, который входит в нашу зону ответственности».

Вопрос в отношении

А вот ряд других - не зависящих от концессионера причин вполне может, и зачастую именно он влияет на колебание температуры в квартирах. Например, наращенные батареи, теплые полы и полотенцесушители, которые не всегда используются по нормативу.
Как рассказал Михаил Потапенко, тепло также могут «забирать» неизолированные трубы. Бывает так, что круглый год они греют подвал, а жители в итоге не получают качественной услуги. Казалось бы, что сложного: осмотреть подсобные помещения, где идёт разводка системы, и утеплить её?
Кроме того, на сегодняшний день, к сожалению, у большинства домов отсутствуют технические паспорта, не говоря уже об энергетических паспортах, которые могли бы серьезно облегчить задачу всем организациям, задействованным в процессе подачи тепла. И это опять вопросы к управляющим компаниям.
Михаил Потапенко отмечает, что в Боровске проблемы возникают гораздо реже, чем Балабанове. По его мнению, единственная в районном центре управляющая компания - «Строй-Белан» принимает все необходимые меры, чтобы жителям зимой жилось комфортно.
«Когда-то боровчане жаловались на холод в квартирах, хотя тепло в дома подавалось с выдержанными параметрами, - рассказал Михаил Владимирович. - Четыре года назад убедили управляющую компанию промыть внутридомовые сети не простой водой, как обычно, а с использованием специальной химии, которая дала бы заметный эффект. И при этом она не разъедает металл внутридомовых коммуникаций. Она, кстати, недорогая и выпускается в Обнинске. Результат все заметили с первого же раза, но эффективность наращивалась постепенно. На следующий год промывку повторили. А затем пришел долгожданный эффект: нас попросили снизить температуру носителя: в домах стало жарко».
В Балабанове же эффект обратный: мыть внутридомовые системы химическим способом управляющие компании не хотят. Ссылаясь на то, что закон разрешает промывку пневмо-гидравлическим способом. Но, как мы знаем, трубы и так весь отопительный сезон промываются данным способом, от которого эффект практически нулевой. Как не стали выполнять и ряд других мероприятий по подготовке системы к зиме. В итоге, осенью с началом отопительного сезона дома «запускались» очень плохо. Компания «КЭСК» предлагала УК прислать своих специалистов в помощь. Отказались: мол, сами разберемся. В конце концов, вместо того чтобы приходить к балабановцам планово два раза в год, пришлось объяснять потребителям, почему температура в их квартирах - разная.
«Если нет заинтересованности всех сторон – не будет и должного качества, - считает Михаил Потапенко. - Работать нужно сообща».

Екатерина ЛУБИНЕЦ

Комментарии