«Зайцев» нет!

06 апреля 2018|Общество |
«Зайцев» нет!

Руководитель «Боровск-Авто» Юрий Соловьёв рассказал, когда наведут порядок на балабановской площади, чем закончился эксперимент с ворсинским автобусным маршрутом и как добраться до боровского ФОКа.

В поисках железной воли

- Юрий Иванович, несколько лет назад у вас были большие планы по организации движения и наведению порядка на привокзальной площади в Балабанове. Насколько далеко ей сегодня до идеала?
Соловьёв: Самое главное, что сегодня официально утверждены все дорожные знаки дислокации и движения на площади. Кроме того, министерством экономического развития внесены в реестр автобусные остановки по межмуниципальным маршрутам по территории Боровского района. Теперь они носят название «Автовокзал «Балабаново».
Планируем провести очередное совещание совместно с сотрудниками ГИБДД, чтобы проработать план профилактических мероприятий. Знаков много, но тех, кто им не следует, не наказывают.
- Как складываются взаимоотношения с другими перевозчиками?
Соловьёв: Ничего не поменялось. Наше государство стабильно, причём во всех вопросах. Мы заключили с администрацией контракт на три года по обслуживанию территории Боровского района. Другие перевозчики работают, как заказные. Есть среди них те, кого допустили до маршрута официально. К примеру, рейс, следующий из Балабанова в Обнинск через Киевское шоссе, внесён в областной реестр. А вот маршрут в наукоград через «Плазу» - заказной, то есть такого в этом реестре нет.
- Насколько он легален?
Соловьёв: Ни на сколько.
- То есть наше законодательство не регламентирует этот момент?
Соловьёв: Всё регламентируется.
- Получается, законы не исполняются?
Соловьёв: Да. Просто на время проверки все дружно разбегаются, а после неё благополучно возвращаются. Но это не проблема Боровского района, это проблема всей страны. За исключением Москвы и Санкт-Петербурга, где есть железная воля и потихоньку там наводят порядок.
- Нам, значит, силы воли не хватает?
Соловьёв: Да нет. Просто район большой, разбросанный. Специалистов мало. К примеру, в ведении транспортного инспектора, помимо Боровского, Малоярославецкий, Жуковский районы и Обнинск. Один человек физически не способен «накрыть» все районы. Кроме пассажироперевозок, он курирует перевозку простых, опасных, крупногабаритных грузов, проверяет режим труда и отдыха, лицензирование. Когда ему всё это сделать?
- Пока выхода из этой ситуации вы не видите?
Соловьёв: Вижу. Необходимо звонить во все колокола, обращаться ко всем контролирующим органам для приведения в соответствие действующего законодательства и жить в рамках закона. И такой процесс медленно, но идёт. Есть города, которые показали, как надо делать. Уже есть, у кого перенимать опыт. Есть серьёзные штрафные санкции и федеральные требования к подвижному составу.

В поисках «золотой» середины

- Хотелось бы, теперь отправиться на 10 километров севернее Балабанова – в Ворсино. Уже достаточно много прошло времени, как автобусные рейсы там пошли в тестовом режиме по новому маршруту. Целью было охватить многочисленные деревни, расположенные в поселении. Каковы итоги такого «дорожного» эксперимента?
Соловьёв: Тестовый режим не то что не закончен – он закончился, не успев начаться. Мы должны были поменять схему движения маршрута. Уже полностью его обследовали совместно с ГИБДД. Но посыпались жалобы. Тогда мы решили взять паузу, чтобы ещё раз изучить проблему. Отчасти она техническая – часть маршрута проходит по Индустриальному парку «Ворсино», там лишь недавно запустили в эксплуатацию дорожное покрытие. Это нам даёт право ещё раз попробовать. Тем не менее, мы изучаем и альтернативные схемы движения. Каким маршрут окажется в итоге, пока не хотелось бы рассуждать. Конечно, жителям хочется, чтобы автобус заезжал везде. Но стоит понимать, что мы работаем для большинства. С главами Ворсина у нас тесное взаимодействие, и в ближайшее время мы снова сядем за стол переговоров. В нынешнем маршруте увязаны улица Московская, деревня Доброе. Людей, которых мы с утра забрали, вечером должны вернуть обратно. Индустриальный парк уже вышел с просьбой, чтобы автобус шёл и по его территории. В ближайшие две-три недели мы соберём воедино все остановочные пункты. И третий вопрос – реконструкция «М3». Пока мы не понимаем, где будут заезды, и, соответственно, как будет проходить автобус.
- Прорабатывался ли вопрос о запуске дополнительного маршрута «Балабаново-Ворсино» через «городок»? Ведь таким образом люди могли бы добраться из одного поселения в другое буквально за десять минут.
Соловьёв: Мы не против, но кто будет забирать людей из остальных деревень? Можно сделать и два, и 15 маршрутов. Но речь не только о рентабельности. Федеральное законодательство нас сегодня очень ограничило в приёме на работу иностранцев. Нам пришлось 15 человек уволить с работы. Боровская автошкола выпускает по пять-шесть водителей категории «D» за год. Такая проблема по всему региону. Хотя понятие рентабельность тоже существует.
Конечно, у нас нет задачи катать людей по всей территории с одного конца Ворсина в другой. Везде должен быть здравый смысл.
- То есть будет найдена «золотая» середина?
Соловьёв: Конечно. Это показали другие маршруты, где мы меняли схемы и увеличивали количество рейсов. Прогресс не стоит на месте. Я поддерживаю идею двух рейсов: через Киевское шоссе и через «городки». Мы прорабатываем вопрос, чтобы учесть все нюансы. Думаю, скоро всё решим.
- Рассматривали ли вы вопрос о запуске более позднего рейса? Сегодня из села можно уехать не позже семи часов вечера.
Соловьёв: Подобных обращений в мой адрес ещё не было. Если в Ермолине за мной «охотились» пассажиры, и мы добавили четыре рейса, то от ворсинцев я таких просьб не слышал.

Навести порядок

- И мы плавно переходим к ермолинскому маршруту и его продлению до улицы Мичурина.
Соловьёв: Вопрос решён. Сейчас будет выстраиваться расписание маршрутов, которые движутся на Балабаново, а также взаимодействие с другими перевозчиками, чтобы они не ездили наперегонки и не толкались возле автобусной остановки. Я предложил предпринимателям собраться и закрыть эту тему раз и навсегда, сделав нормальное расписание. Тогда автобусы проходили бы мимо «городка» с интервалом в пять минут. Туда будут увязаны маршруты «Боровск-Балабаново», «Ермолино-Балабаново» и «Митяево-Балабаново». А также, если мы его запустим, то и ворсинский автобус.
Что касается продолжения ермолинского маршрута, остановку мы уже смонтировали. В ближайшее время объявят конкурс на благоустройство конечного пункта. Нам же осталось утвердить расписание. Остановка в центре города станет транзитной, автобус будет следовать далее до магазина «Магнит» и сворачивать на улицу Мичурина, доезжать до её конца и тем же путём отправляться обратно. Те пассажиры, которых мы забрали от школы и детского сада, смогут доехать до конечной и отправиться в Балабаново, не выходя из автобуса. Этот маршрут делит Ермолино пополам, то есть для всех окажется в равной доступности. На новом отрезке будет две пары остановочных павильонов: на конечной и в районе детского сада.

Для безопасности, а не для галочки

- С доступностью транспорта в вышеперечисленных муниципалитетах острых проблем нет. Чего не скажешь о боровском ФОКе. Новый спортивный объект появился на городском отшибе, однако после того, как поликлиника, напротив которой он находится, заканчивает свою работу, добраться до спортшколы становится нелегко. Возможно ли увеличить интервалы и длительность работы транспорта?
Соловьёв: Наш автобус в семь часов вечера отправляется из Боровска в сторону городка. В субботу и воскресенье транспорт тоже ходит до вечера. Это маршрутки частников, которые у поликлиники нелегально стоят, до обеда работают. Интервалы, соглашусь, немаленькие, но уменьшать их смысла нет, иначе мы будем возить воздух. Ряд решений есть, мы их с боровским руководством обсуждали. Можно запустить второй автобус, но нужно понимать, откуда возьмём деньги и до которого времени обслуживает детей ФОК? До семи вечера уехать туда и вернуться обратно можно.
- Хотелось бы ещё затронуть тему безопасности и установки камер фиксации движения автотранспорта…
Соловьёв: Эта тема перекликается с вашим первым вопросом. Установка видеонаблюдения и наведение порядка на площади – единое целое. Через камеры полиция в прямом эфире сможет наблюдать, что происходит на автовокзале. На депутатском уровне все проголосовали за «Безопасный город». Теперь необходимо собрать рабочую группу. От полиции мы ждём список основных мест скопления граждан. В целом они уже понятны. Нужно разобраться в технических нюансах.
- Где камеры появятся в первую очередь?
Соловьёв: Это все конечные пункты автотранспорта, питейные заведения. На каких-то из них уже есть камеры, и останется лишь договориться с собственником и внедрить их в общую базу. Я думаю, планы удастся воплотить в жизнь уже в этом году. Сейчас всё зависит от меня и начальника ОМВД по Боровскому району. Надо определиться, кто войдёт в рабочую группу. Потом необходимо понять, какие камеры мы можем установить. В Обнинске есть такое оборудование, при помощи которого по номеру машины можно отследить, откуда и куда она поехала. Есть техника, способная распознавать лица. Хотелось бы что-то подобное создать и в Боровском районе, а не просто смотреть в телевизор и наблюдать, как люди ходят по городу. Мы же делаем это для безопасности, а не для галочки.

Анастасия БОЛТАЧЕВА

Комментарии