Земля - наш общий дом!

12 апреля 2017|Тема номера |
Земля - наш общий дом!

2017 год объявлен в России Годом экологии.

Экологический кризис, поразивший нашу планету, внёс корректировки и в систему образования. Развитие образования 21 века должно идти с учётом экологизации на всех ступенях и уровнях развития. Ноосферная школа идёт в ногу со временем. Ведь в ней изначально экологическое образование и воспитание задумывалось как приоритетное. Здесь учат жить в гармонии с природой, её законами и принципами, в гармонии с собой.
Школе – 25 лет. И всё это время педагогический коллектив не отступал от намеченного. Элективы по ЗОЖ, игровая экология в начальной школе, участие в разнообразных конкурсах, слётах, конференциях, олимпиадах экологической направленности… Эти и многие другие формы урочной и внеурочной деятельности формируют ответственное отношение обучающихся к окружающей среде, нравственные принципы природопользования, потребность в изучении и охране природы родного края. Решению данных задач призван и экологический месячник, ежегодно проводимый в апреле.
Старт месячнику «Земля – наш общий дом!» был дан на общешкольной линейке (отв. 7-б класс, восп. Степанова А.В.) Семиклассники с тревогой за будущее планеты рассказывали о варварском поведении человека, считающего себя хозяином природы, убеждали, что природа – наш дом, призывали внести посильный вклад в её сохранение:
Чтоб новым поколеньям не грустить
Над морем, что успеет стать пустынею,
И чтоб о нас хотели говорить,
Вспоминая только добрым именем.
Обучающиеся 7 А класса (восп. Карицкий А.О.) для ребят 5–8 классов провели игру «Птицы – наши пернатые друзья!». Здесь пригодились знания и по биологии, и экологии, конечно же, общая эрудиция, смекалка и умение играть в команде. Ведь быстрее других надо было ответить на вопросы разминки, а они были самые разные: от простого - как называют человека, который хорошо поёт, до достаточно сложного - какая птица высиживает яйцо на ногах, прижимая к брюху. Играли с «черным ящиком», составляли названия птиц из исходных морфем, отвечали на вопросы - «омонимы» и «синонимы» про птиц, соревновались, кто знает больше пословиц и поговорок про пернатых… Самым активным был 6 класс (восп. Максимова И.В.), он и стал победителем!
Обучающихся 5-7 классов ожидает игра «Экологические дебаты», экологические уроки «Сделаем вместе», классные часы, конкурс агитационных листков и газет на экологическую тему (школьный парламент, рук. ШП Сивакова О.Б.), школьная конференция, линейки, посвящённые Дню Земли. В рамках месячника немало будет и трудовых десантов: «Чистота вокруг» - по уборке территории (отв. 11 кл., Сивакова О.Б.), «Чистый берег» - по уборке берега реки Протва, «Чтобы помнили» - по уборке воинских захоронений (отв. 8-9 классы, восп. Корнеева О.А., Степакова Ю.П.), «Сохрани дерево» - по сбору макулатуры (отв. 5 класс, восп. Дубовицкая А.С., педагог-библиотекарь Капырина Т.И.), акция по утилизации опасных отходов (отв.10 класс, восп. Шинина Е.В).
Экологическое воспитание в ноосферной школе не ограничивается рамками месячника, так как оно является частью нравственного воспитания, ведь «Защита природы – это глубоко человеческая задача, если хотите, это защита самого человека от нравственного саморазрушения» (В.П.Астафьев).

Елена БЛИНОВА

Комментарии