Дело на миллионы

27 апреля 2018|Тема номера |
Дело на миллионы

Боровский район борется за удобные дублёры новой «киевки».

Борьба с нюансами

О реконструкции Киевского шоссе стало известно несколько лет назад. Тогда со своими планами впервые балабановцев познакомил ГК "Автодор" на публичных слушаниях. Однако они шли вразрез с интересами населения. Ведь «киевка» разрезает город пополам, а предварительный проект был составлен таким образом, что люди, чтобы попасть, к примеру, из города на улицу Московскую, вынуждены добираться до ворсинской развязки, потому что именно там располагался ближайший разворот.
Такие «неудобные» нюансы смутили не только население, но и муниципалитет. Тогда проект было решено доработать совместно. С того времени прошло несколько лет. За этот период реконструкция «киевки» даже «перешагнула» боровский участок дороги до 124 километра.
Ранее сообщалось, что за оставшийся кусок трассы ГК "Автодор" возьмётся в 2018 году, а 2017-й уйдёт на подготовительные работы. Последние включают в себя и изъятие участков, на которые «наступит» новая «киевка». Часть из них находится в черте города Балабаново. Однако жители до сих пор пребывают в неведении, относительно дальнейшей судьбы своей земли. Результатом стали их обращения. В том числе и в редакцию.
«Наш дом попадает под снос. Вот, не знаем, делать ремонт или нет. Говорили, что в этом году изымать будут наш участок. Потом было собрание, на котором нам сказали, что сноса не будет. Но сейчас тишина, и непонятно, чего нам ждать», - поделилась жительница Балабанова.

Вредно не мечтать

Каково будущее проекта реконструкции Киевского шоссе, а вместе с ним и горожан, «Боровские известия» узнавали у заместителя главы балабановской администрации по городскому хозяйству Михаила Иванова.
Он пояснил, что во время решения земельных вопросов стало ясно, что проект не устраивает руководство поселений, начиная от Ворсина и заканчивая Обнинском в части въездов и выездов с прилегающих к дороге территорий, а также расположения дублёров.
«Этот проект, по сути, парализовывал работу предприятий, которые находятся в этих поселениях по пути следования трассы, и создавал огромные трудности», - прокомментировал вице-мэр.
Для согласования проекта была создана рабочая группа, последнее заседание которой состоялось в конце прошлого года. В Обнинске в июне 2017-го обновлённая схема была обнародована, и пожелания жителей были учтены: вместо двух скоростных полос – три, два проезда дублёра – вместо одного, пять надземных и один подземный переходы. Таким образом, наукограду удалось отстоять все имеющиеся въезды и выезды, а также приблизить разворот на трассе со 124-го километра до 111-го.
А вот в Боровском районе аналогичный проект пока содержит лишь перспективы, а потому поделиться какой-либо конкретикой даже по поводу изъятия земли властям пока сложно. Основная цель руководства – утвердить в схеме новой «киевки» двусторонние дублёры.
«К примеру, в изначальном варианте в районе поста ГИБДД была огромная развязка. Если там будут дублёры, то многие участки не станут изымать, так как необходимость в этих территориях отпадёт», - привёл пример Иванов.
Однако есть риск и обратной ситуации: когда дорога завернёт на новую территорию, и ГК "Автодор" для воплощения проекта могут понадобиться новые участки.

В ожидании конкретики

Каков будет окончательный вариант, в Балабанове пока не знают, но готовы помечтать.
«Нас бы устроил вариант, чтобы в рамках дублёров можно было «крутиться» и с одной, и с другой стороны. Но там не всё так просто, и поэтому мне бы не хотелось забегать вперёд. Одно точно: изначального проекта, когда чтобы развернуться на «киевке», необходимо ехать до вантового моста или до Обнинска, уже точно не будет», ­- поделился замглавы.
Предположительно, первая разворотная площадка расположится в районе Маланьино, а вторая за подсобным хозяйством «Дом отдыха «Балабаново».
Нет ясности и с пешеходными переходами. Старым проектом они были предусмотрены, но как поменяется их дислокация с учётом грядущих перемен, неизвестно.
Следующая встреча, возможно, внесёт больше конкретики, а может, и подарит городу утвержденный проект. Он окончательно определит будущее людей, которые рискуют расстаться со своими участками. По словам Иванова, все, кто к ним обращался, готовы продать землю ГК "Автодор" за разумную рыночную цену. Замглавы считает, что этот вопрос собственники должны самостоятельно решать с собственником дороги без участия администрации.
«Но не всегда диалог складывается, и если подобное недопонимание будет возникать, то наши сотрудники помогут», ­- заверил Иванов.
Что касается сроков, то ранее в графике начало реконструкции балабановского участка «киевки» обозначалось 2018-19 годами. Вполне возможно, что теперь эта цифра немного сдвинется. Вот только нельзя сказать, что жители Боровского района опечалятся такой новостью.

Анастасия БОЛТАЧЕВА

Комментарии