Каплю терпения

Каплю терпения

В начале лета в поселениях района начнется сезон плановых отключений горячей воды. Попробуем разобраться, зачем это делают и можно ли обойтись без такой меры

Каждый год почти в одно и то же время жителей многоквартирных домов встречает объявление на дверях подъездов: «С такого-то по такое-то не будет горячей воды». Это событие становится настоящим испытанием для нервной системы жильцов. И многие задаются вопросом: «Советская эпоха давно закончилась. Не пора ли модернизировать систему и обойтись без отключений воды».
Но, оказывается, даже современное оборудование требует пристального внимания ресурсников. Более того, летом на сетях проводят тотальную проверку. И осуществить такой контроль без остановки котельных просто невозможно.
Компания-концессионер «КЭСК» уже несколько лет работает в Боровске и Балабанове. «Прежнее оборудование в этих поселениях до вхождения населенных пунктов в концессию пришло в негодность, - рассказал руководитель компании Дмитрий ЖИДКОВ. - Это произошло как раз из-за того, что регламентные работы проводились некачественно, и должным образом не производилось техническое обслуживание оборудования».
Дмитрий Георгиевич сравнивает системы отопления и водоснабжения с автомобилем. Так, ответственный автовладелец регулярно осуществляет диагностику своего транспортного средства, меняет масло и фильтры. Логично, что, когда машина отправляется на техобслуживание, у его хозяина возникают небольшие трудности с передвижением. Но, согласитесь, человек мирится с тем, что ему приходится некоторое время передвигаться на общественном транспорте. И никого это не возмущает. Представим другую ситуацию: что, если ездить на железном коне бесконечно долго и не обслуживать его? Конечно, он поломается, а на техническое обслуживание придется потратить гораздо больше сил и средств.
«Чтобы оборудование, за которое заплатили жители Балабанова и Боровска, через три-пять лет не превратилось в хлам, производим промывку теплообменников, меняем фильтры, занимаемся регламентными работами по химводоподготовке, очистке фильтров газа, производим работы по режимной наладке котлов».
Водопроводные и тепловые сети в начале лета проходят настоящий тест-драйв. Их опрессовывают с помощью повышенного давления. Во время такого процесса находят слабые места. В случае порыва в спокойном режиме приводят всё в порядок. Это позволяет избежать немалого числа аварий в зимний период.
По словам Дмитрия Георгиевича, понятно, что такая работа связана с некоторыми неудобствами для жителей. Однако, несмотря на тот факт, что на ремонты предусмотрено десять дней, выполнить их стараются как можно быстрее. Но при этом, по мнению ЖИДКОВА, скорость не должна влиять на качество.
«Вскрываем котел и видим, например, микротрещины в трубках. Должны заменить поврежденные части. То есть проводим техническое обслуживание, чтобы оборудование прослужило 25-30 лет. Все работы проводятся не формально, для галочки, а реально».
По словам Дмитрия ЖИДКОВА, конечно, полностью застраховаться от всех рисков нельзя. Но можно минимизировать число возможных аварий.
«В минувшем году в Балабанове произошло всего четыре краткосрочных остановки отопления. И все они случились по вине внешних энергетических факторов. Для того чтобы продолжать надежную подачу горячей воды и отопления в дома, придется остановиться на техническое обслуживание».

Екатерина ЛУБИНЕЦ

Комментарии