Главное внимание - школьным маршрутам

Главное внимание - школьным маршрутам

На днях в Боровском районе в очередной раз побывал ведущий эксперт контроля качества дорог организации «Калугадорзаказчик» Илья Смирнов

Цель - оценить состояние автотрасс областного назначения на территории нашего района. В первую очередь обращено внимание на те участки, по которым проходят маршруты школьных автобусов. Результат анализа Смирнов резюмировал коротко и сдержанно: «В целом - хорошо». То есть можно понять примерно так: больших претензий нет, как нет и повода для восторга.
Проблем хватает, например, на участке Борисово-Гольтяево. Жители населённых пунктов асеньевской зоны давно уверены: первопричина всех дорожных бед - разрабатываемые карьеры. В результате по местным дорогам денно и нощно курсируют огромные грузовики, разбивая проезжую часть.
Сейчас наиболее проблемные участки засыпали щебнем. Смирнов решительно не приемлет широко распространённого словосочетания «ямочный ремонт», подчёркивая, что официально этот процесс называется «ликвидация деформации покрытия».
Илья Леонидович отметил, что ситуация сложная, но не критичная, как, например, на участке Лапшинка-Кабицыно. И обстановка здесь постоянно ухудшается. Причём также не обходится без воздействия большегрузов. «Мы делаем всё возможное, чтобы отремонтировать дороги, а перевозчики сводят на нет все эти усилия, - сетует Смирнов. - Сегодня они ездят по одним дорогам, а завтра по другим, которые ещё не разбили».
На вопрос, по каким критериям определяется первоочерёдность ремонта дорог в районах, эксперт ответил, что существуют два главных показателя - это количество населения и скопление производственных предприятий. В Боровском районе все эти признаки налицо. Кроме того, по протяжённости дорог областного назначения (230 километров) наш район находится среди лидеров в регионе.
Так какие же средства требуются для ремонта и обслуживания этих километров? «Насколько мне известно, на этот год запланировано около 60 миллионов, - ответил Смирнов. - Мы работаем в рамках государственного контракта и не можем превышать установленный лимит».
Какая-то сумма из этих 60 миллионов будет направлена на ремонт трассы Верея-Медынь, значительная часть которой проходит по территории Боровского района. В скором времени, после проведения торгов, должен определиться подрядчик.
Естественно, эксперт, регулярно посещающий наш район, в курсе, что есть маленькие и малолюдные деревни, жители которых из-за погодных условий нередко бывают отрезанными от внешнего мира. В частности, на это жалуются обитатели Дедюевки и Рыжково. Смирнов заверил, что областные дороги на подъездах к этим населённым пунктам находятся в «удобоваримом» состоянии, дав понять, что ближние подступы – это, в первую очередь, забота местных властей. Кстати, специалист отметил, что при принятии решений представители «Калугадорзаказчика» отталкиваются не только от собственной аналитики, но и от взаимоотношений с муниципалитетами.
В отделе транспорта и ЖКХ районной администрации были подведены итоги работы. «У нас наладилось хорошее взаимодействие, - поделился директор боровского ДРСУ Александр Горохов. - Мы учли текущие замечания, недостатки, наметили дальнейший план совместной работы».

Дмитрий ОДИНОКОВ

Комментарии