Ах, какая битва!

Ах, какая битва!

Второй год подряд череду мероприятий в МВЦ, посвящённых Дню музеев, венчает интеллектуальная игра «АЗЪАРТ»

Все возрасты покорны

От классической игры «Что? Где? Когда?» это действо отличается тем, что каждый из туров предлагает отличные друг от друга головоломки. Соответственно, нужно быстро перестроиться, направить ход мыслей в другое направление, поменять алгоритм движения к правильному ответу.
Тем сложнее, но тем и интереснее. И повышающуюся популярность подтверждает растущее число команд - с семи в прошлом году до девяти в нынешнем. Опытные сборные соседствуют с дебютантами, пенсионеры - со школьниками и студентами. Заметно, как волнуются представительницы самого юного коллектива - десятиклассницы первой боровской школы. Организатор и ведущая игры Ольга Коваль успокоила девчонок: здесь важнее не победить, а получить новые знания, которые в таких условиях усваиваются лучше. Например, по ходу этих состязаний можно было узнать о происхождении литавр или театра кабуки, из чего жители Двуречья делали резонаторы для своих лир, какая статуя является самой высокой в мире.
Но для начала некоторые участники громко заявили о себе уже в ходе представления команд: названиями, девизами, внешним обликом. Одни презентовали себя как «Мафиози», сотрудники районного отдела культуры - как «Бабки-Ёжки». А команда ермолинского филиала Центра «Гармония» напомнила, что игра проходила в День пионерии, и не только назвалась соответствующе («Пионеры»), но и облачилась в пилотки и пионерские галстуки. Это выглядело эффектно, и пробудило тёплые воспоминания у представителей старшего поколения.

Внимание на экран!

Учитывая, что игра посвящена Дню музеев, большинство заданий, так или иначе, связали с изобразительным искусством, музыкой, литературой, народными традициями.
По ряду представленных на экране изображений нужно было определить, какое понятие их объединяет, или отгадать зашифрованное устоявшееся выражение, пословицу, название фильма, фразу из песни. Закончить афоризм известного человека. Определить, какого элемента не хватает на известной картине.
Некоторые затруднения вызвал раунд «Топографическое дешифрование». По старым фотографиям с видами Боровска нужно было узнать изображённое здание или место. Задание осложнялось тем, что на экране демонстрировалась не вся фотография, а лишь её фрагмент.

Риск или надёжность?

Лишь один из раундов проходил по принципу классической игры «Что? Где? Когда?». Как всегда, были вопросы и на логическое мышление, и больше рассчитанные на знания. Всегда запоминаются задания, где интересный исторический факт переплетается с любопытным поворотом сюжета и красивой формулировкой. Некоторые вопросы требовали от игроков, помимо прочего, ещё и чувства юмора. Классический пример. Однажды Арам Хачатурян пришёл в гости к Сальвадору Дали, но не застал его дома. Горничная попросила Хачатуряна подождать и случайно закрыла его в комнате, забыв о нём. После нескольких часов ожидания Хачатуряну пришлось превратить старинную декоративную ЕЁ в ТАКУЮ ЕЁ. Как выяснилось, композитор, долго просидев взаперти, вынужден был превратить декоративную вазу в ночную.
Этот вопрос вызвал самое большое оживление и самое большое количество смешных, курьёзных и парадоксальных ответов. Кстати, по традиции команды, которые особенно отличаются по этой части, получают отдельный приз за оригинальность.
Очень важным был раунд «АРТ-обстрел». К верному решению ведут пять подсказок. Первая наиболее отдалена от ответа. Зато можно получить сразу пять очков. Каждая последующая подсказка - более прозрачная, и делает ответ всё более очевидным. Тут уж каждая команда решает сама: либо рисковать в стремлении заполучить как можно больше баллов, либо дождаться последней подсказки и завоевать всего одно очко, зато уже почти наверняка.

Небитая «КARTA»

В результате упорной борьбы две команды, претендующие на призовое место, набрали одинаковое количество баллов. Пришлось прибегать к дополнительному раунду. И первый же вопрос всё решил. Команда «20 лет спустя», верно догадавшаяся, что восклицание «Ах!» является наиболее часто упоминаемым в комедии «Горе от ума», опередила команду «Notabene» в борьбе за второе место. А победу одержал коллектив под названием «КARTА», представляющий боровский Центр социального обслуживания населения.
Хочется отдать должное Ольге Коваль. Всё-таки это большая кропотливая работа - придумывать новые конкурсы, находить соответствующие тематике вопросы, оформлять игру технически и организационно.
Будем надеяться, что Ольга Алексеевна продолжит эту работу, и уже в скором времени нас ждёт очередная встреча на традиционной игре «Что? Где? Когда?».

Дмитрий ОДИНОКОВ

Комментарии