Началось…

31 мая 2019|Тема номера |
Началось…

Подрядчик приступил к первому этапу ремонта областной дороги Лапшинка-Кабицыно. Если всё «срастётся», к осени мы получим настоящий хайвей

Но до этого момента придётся потерпеть ряд значительных неудобств. Впрочем, оно того стоит, учитывая приближающуюся реконструкцию Киевской трассы и значительное увеличение автомобильного трафика именно на этой дороге, получающей статус объездной. Поэтому так важно отремонтировать ее раньше, чем стартуют работы на М3.
Для начала предполагается заменить покрытие от границы с Обнинском до участка, уложенного в прошлом году (в районе микрорайона «Молодёжный»). Слой асфальта в так называемой старой части деревни Кабицыно уже снят. Рабочие обещают завершить укладку нового к 15 июня. Процесс выстроят так, чтобы минимизировать образование пробок в часы пик (с 9.30 до 17.00 и с 20.00 до 22.00). Никаких сложностей с проведением работ на этом отрезке они не видят. А вот продвижение ремонта в сторону совхоза вызывает много вопросов.
Во вторник на объекте состоялось выездное совещание представителей «Калугадорзаказчика» (организации, выступающей заказчиком работ), фирмы-подрядчика (московской компании «МАС-СТРОЙ»), ГИБДД. Участие в обсуждении тонкостей предстоящего «апгрейда» также приняли депутат Районного Собрания Юрий СОЛОВЬЁВ и глава администрации сельского поселения совхоз «Боровский» Антон МАСНЯК.
Одним из основных спорных вопросов стала необходимость полностью перекрыть движение транспорта на втором этапе ремонта - от нового светофорного объекта на повороте в микрорайон «Молодёжный» до совхоза, а точнее, второго километра трассы Лапшинка-Кабицыно.
По словам ремонтников, это значительно сократит срок выполнения работ, отпадёт необходимость организации реверсивного движения транспорта. Реализовать эту часть проекта они могли бы с 15 июля по 15 августа, то есть до начала учебного года. Если перекрыть движение не удастся – работы, соответственно, «растянутся». Впрочем, срок исполнения всего контракта (ремонта 4,5 км дороги) – 30 октября текущего года.
Ситуация с качеством покрытия от «Олимпийской деревни» до «Боровского» в настоящее время, мягко говоря, критическая и аварийно опасная. Просто снять старый и положить новый асфальт – не вариант. Все так называемые пучины должны быть убраны, и лишь потом можно менять «дорожную одежду». И в этом случае, по словам представителей подрядной организации, работать технически удобнее не по полосам (поочерёдно), а по всей ширине дороги.
Юрий СОЛОВЬЁВ считает, что полное перекрытие движения невозможно. «Автобусы с пассажирами, а это не только регулярные рейсовые маршруты, но и транспорт Индустриального парка «Ворсино», перевозящий сотрудников, придётся перенаправлять через Киевскую трассу. Выезд на неё в часы пик, например, из Обнинска сильно затруднён. Это сорвёт графики доставки рабочих на предприятия, а пассажиры «зависнут» в многочасовых пробках, - уверен Юрий Иванович. - Ко всему прочему, возможность оперативного проезда нужна спецтранспорту: пожарным и «скорой». Да ещё здесь расположены улица Васильковая («Олимпийская деревня») и СНТ «Энергетик», и попадать к месту жительства граждане также должны беспрепятственно».
Поэтому, скорее всего (если решение, принятое участниками совещания, согласует «Калугадорзаказчик»), проезд останется открытым только для автобусов и спецтранспорта. Остальные – в объезд.
Уже в кабинете у Антона МАСНЯКА обсуждение вопроса продолжилось. Здесь участники выездного совещания рассмотрели план-график выполнения работ и технические нюансы перекрытия движения транспорта на втором этапе ремонта. Протокол совещания будет направлен в ГИБДД и «Калугадорзаказчик», где сформируют схемы и информационные сообщения для населения.
Одно можно сказать точно уже сейчас, выбирайте пути объезда заранее.

Галина КУЗЁМКИНА

Комментарии