Вернуть лицо

08 июня 2018|Тема номера |
Вернуть лицо

Боровские власти намерены укротить «кричащую» рекламу на площади Ленина.

Реклама может быть украшением?

Если раньше обилие рекламы людей раздражало, то сейчас её в нашей жизни стало так много, что чаще всего мы пропускаем рекламные ролики мимо ушей, а баннеры мимо глаз. Однако если говорить о Боровске, то за подобным визуальным мусором жители и гости не видят и красоту этого самобытного города. Далеко ходить не надо – взять площадь Ленина с её смешением стилей и эпох, обилием зданий, представляющих архитектурную ценность.
Но даже самое симпатичное лицо может испортить безвкусный макияж. Вот и рекламные вывески всех цветов и размеров, абы как наляпанные в самом центре города, портят всю его красоту. Ясное дело, что о ней (красоте) предприниматели думали в последнюю очередь. Их задача – выделить свою торговую точку на фоне остальных в общей массе торговых рядов.
Как заставить местный бизнес быть лаконичнее? Ответ на этот вопрос «Боровские известия» поискали у главы городской администрации Михаила Климова. Тот уверен: реклама при правильном подходе может быть и украшением поселения.
«Боровск готовится стать историческим поселением федерального значения. Поэтому внимание к рекламе (в том числе) должно быть особенным. Те разномастные вывески, существующие сейчас, закрывают здания, многие из которых являются объектами охраны культурного наследия. Конечно, это нам не нравится и вызывает нарекания. Такая ситуация на площади Ленина, куда ни посмотри. Будем её менять», - обещает сити-менеджер.
От желания перемен боровские власти уже перешли к действиям. По словам Климова, регламент размещения вывесок и рекламных конструкций в городе уже принят – отсылочная норма к ним есть в правилах благоустройства.
«Однако в этом документе содержалось много того, что нам бы хотелось изменить. Эти правила были нерабочие. На днях были утверждены изменения, в которых четко прописано, где стоит размещать информационные вывески, какого они должны быть цвета, в каких местах здания в соответствии с архитектурными элементами их можно расположить», - перечислил градоначальник.

Сложно, но возможно

После этого последует более сложный этап – диалог с предпринимателями. Ведь новые правила объявили вне закона многие информационные и рекламные вывески.
«Конечно, мы не будем устраивать «пожар», ведь мы понимаем, что бизнесу надо работать, - успокаивает Михаил Климов. – Тем не менее, ко Дню города (18 августа) площадь Ленина должна быть приведена в порядок так, чтобы Боровск встретил день рождения в ином обличии города с богатым историческим прошлым».
Так что властям предстоит кропотливая работа сравни психологам. Если муниципалитет хочет, чтобы бизнесмены его поняли, новые правила должны быть прозрачны и понятны всем.
Несмотря на то, что встанет вопрос о массовом демонтаже вывесок, в муниципалитете верят, что найдут взаимопонимание. К слову, рекламная «зачистка» площади – ещё и отличный способ понять, кто из предпринимателей не только работает на свой карман, но и чувствует себя частью города: красивого и благоустроенного. Потому как пока площадь Ленина в этом плане больше напоминает информационный бардак.
«Мы будем встречаться с представителями бизнеса, рассказывать, почему ввели такие изменения. Понимаю, что никому не хочется платить лишние деньги за рекламу, но если она у них сине-красно-желтая и закрывает весь фасад здания, то деваться некуда. Зато мы получим другой вид нашего города. И, я уверен, что пройдет определенное время и все поймут, что это было правильное решение», - убеждён глава администрации.

Опыт соседей

Но одно дело – договориться с мелкими торговцами, и совсем другое – найти общий язык с «сетевиками». Здесь Климов приводит в пример Санкт-Петербург, который весь сплошной архитектурно-исторический комплекс. Но это не мешает располагать на невероятной красоты зданиях вывески с названием сетевых магазинов. Однако все они регламентированных небольших размеров и совсем не портят внешний вид фасадов.
Есть удачный опыт и гораздо ближе – в соседнем Обнинске. Пару лет назад там также решили обуздать рекламу, создав нормативный документ, также регламентирующий размер, форму и цветовые решения вывесок и возможности для их расположения.
Как рассказали в отделе городского дизайна и рекламы обнинской администрации, целый блок в правилах благоустройства наукограда посвящён нормам размещения и содержания средств наружной информации. Они должны не только быть безопасными, но и не нарушать архитектурный облик муниципалитета, а также соответствовать стилистике объёкта, на котором расположены. В правилах прописаны и условия размещения отдельно стоящих баннеров. Кроме того, каждому предпринимателю разрешено установить на фасаде здания лишь одну вывеску. Все конструкции должны монтироваться в один высотный ряд. Есть ограничения и по размерам вывесок.
Любая информационная доска должна пройти «фейс-контроль» в городской администрации, прежде чем попасть на фасад здания. Вместе с заявлением предприниматель указывает предполагаемое место размещения, тип информационной конструкции, способы её освещения, сведения об имущественном праве на здание, на которой собирается повестить табличку, а также её дизайн-проект. Сначала процесс шел тяжело, потом ситуация наладилась и бизнесмены с пониманием относятся к необходимости согласования вывесок и прочей рекламы.

Культура рекламы

Немного иначе подошли к наружной рекламе в Московской области, градостроительное управление которой уже три года руководствуется соответствующим Архитектурно-художественным регламентом. В нём помимо общих требований к размещению рекламных и информационных конструкций отдельно прописаны нюансы для зданий, имеющих статус объектов культурного наследия.
Документ также направлен на сохранение архитектурного своеобразия фасадов, но при этом обеспечивает информирование потребителя о «начинке» зданий. Данные правила ограничивают не только место, цвет и размер вывески. Увязывать с архитектурой района необходимо даже гарнитуру шрифтов.
Что касается ограничений, то запрет накладывается на установку баннеров в два и более рядов (кроме торговых центров), рядом с балконами, нанесение рекламы непосредственно на фасад, роллерные системы и электронные носители, лайтбоксы на витринах, мигающие элементы, изготовление баннеров из бумаги, картона и ткани.
Что особо актуально для Боровска, запрещается размещение рекламных конструкций на объектах культурного наследия или на здании, расположенном на территории, имеющей такой статус.
Для того чтобы получить разрешение установить вывеску, предприниматель должен представить в администрацию необходимые документы, в том числе эскиз, схему размещения конструкции, текстовку к ней, а также сведения об объекте, на котором «поселится» информационная доска.
Как нам стало известно, аналогичный документ с упором на сохранение облика исторических зданий уже разработан в администрации районного центра. А это значит, что в скором времени он будет представлен общественности и начнется процесс возвращения центру Боровска его исторического вида. И, хочется надеяться, что обе стороны найдут общее понимание, которое позволит преобразить центр города к его грядущему 660-летнему юбилею.

Комментарии