О превратностях точечной застройки

О превратностях точечной застройки

Балабановские власти опасаются, что ЖК «Петровский» в центре города подарит горожанам не только ленинградские виды, но и транспортный коллапс.

Эскизный портрет

Жилой комплекс «Петровский» пока готов лишь на картинке, но действительно смахивает на один из ленинградских районов. Прямо в центре Балабанова, на улице Энергетиков, растёт новая девятиэтажка. Это лишь первая очередь строительства. Двумя другими возведут ещё два аналогичных дома, заполнив территорию заброшенного частного сектора. Застройщик выкупил у собственников все земельные участки, расположенные вокруг. По словам инвестора, предварительная договорённость о продаже территории получена и от хозяина кафе «Для вас». Это позволит построить в центре города не только жилой, но и благоустроенный комплекс.
Эскизный «портрет» зданий второй и третьей очереди представил проектировщик. Одно из них - двухсекционное. Первый этаж предполагает офисные помещения. Второй дом – одноподъездный, с большим количеством трёхкомнатных квартир. Увеличен в будущих зданиях и метраж потолков с 2,8 до 3 метров. Облицовка – керамо-гранитная плитка.
Что касается благоустройства, то помимо наполнения детской и спортивной зоной, освещением и озеленением самой территории жилкомплекса застройщик намерен подарить существующему скверу молодожёнов продолжение вдоль дома №9 на улице 1 Мая. Кроме того, уже ведутся работы по преображению тротуара в районе Энергетиков, 4. Его уже «отодвинули» от жилого дома, теперь дело за озеленением двумя рядами деревьев и установкой малых архитектурных форм. Вдоль улицы 1 Мая по задумке проектировщиков появится бульвар с клумбами, кустарниками и деревьями. Третью очередь комплекса решено «утопить» относительно границ участка, чтобы общественные зоны были открыты визуально для горожан.

Снести «белый» дом?

Без замечаний на градсовете не обошлось. Первое касалось наличия мусоропровода. Дело в том, что по практике соседнего Обнинска этот элемент инженерных коммуникаций впоследствии заваривают по просьбе самих жильцов. Однако, как пояснил застройщик, спроектировать здание такого типа без мусоропровода им не позволяют нормы.
Вздохнув, представители градсовета предложили инвесторам предусмотреть площадки для раздельного сбора ТБО, на что получили согласие.
А вот второе замечание вызвало более длительную дискуссию, и касается оно парковочных мест, которых в самом жилкомплексе будет 195. Депутат Гордумы Дмитрий Гуськов отметил, что раз первый этаж одного из домов предусматривает магазины и офис, значит, при определении норматива по количеству машино-мест необходимо учитывать и этот нюанс. По его словам, на 1000 квадратных метров торговых площадей полагается 35 парковочных карманов. Он убеждён, что планируемая плотность застройки создаст загруженность обочин проезжей части автотранспортом.
«Вы обеспечите стоянкой лишь 25 процентов своих жильцов. Остальные уедут к администрации. Так, может, её снесём, чтобы организовать там парковку?» - съёрничал «парламентарий».
От предложения предусмотреть подземный паркинг представители компании-застройщика отказались, объяснив, что по практике продаётся лишь 10 процентов мест на подобных объектах. Так что это проблему не решит. Инвестор убеждён, что в нормативы они укладываются, но готов организовать, к примеру, экопарковку на каком-нибудь пустыре неподалеку, если такое одобрение даст администрация.
Стоит отметить, что с «пустырями» в центре города туго, поэтому как будут проходить поиски пока непонятно. Тем временем проект второй очереди проходит государственную экспертизу. Хочется верить, что его реализация не погрузит улицу 1 Мая в состояние хронического транспортного коллапса.

Анастасия БОЛТАЧЕВА

Комментарии