Как на войне

Как на войне

Врачи Боровского района оказались на передовой борьбы с коронавирусом. Как справлялись с малоизученным заболеванием, рассказала заведующая станцией скорой помощи Наталья ИВАНОВА

- Наталья Евгеньевна, какой алгоритм действий предпринимали для борьбы с опасным недугом? В чем заключалась работа скорой помощи?
ИВАНОВА: Впервые столкнулись с таким малоизученным заболеванием. Никто не ожидал масштаба этого бедствия. Проблемы приходилось решать каждый день и каждый раз – по-новому. Без помощи бы не справились. В непростой работе помогала администрация Боровского района. В ЦРБ имелось все необходимое медицинское оборудование, запасы защитной спецодежды с расчетом на обычные инфекционные заболевания. Но и этого оказалось недостаточно. Количество больных оказалось колоссальным. Я работаю в медицине 30 лет, но такого не видела ни в одну эпидемию гриппа. Руководство муниципалитета и спонсоры помогали нам с приобретением пульсоксиметров, кислородных баллонов и спецодежды. Поддержало Министерство здравоохранения региона. Были разработаны рекомендации для медработников по работе с больными Covid-19. Немалую помощь оказали также ермолинские депутаты. Так, для больных, находящихся в изоляторе, они привезли электронные тонометры, одноразовую посуду, чай, сахар, воду.
- Очень сильно возросла нагрузка на медицинских работников в это непростое время. Как удалось справляться с поступившими задачами?
ИВАНОВА: Никто не ожидал такого массового поступления пациентов. На территории Боровского района до пандемии в среднем число обратившихся составляло порядка 60 человек в сутки. Во время ограничений из-за коронавируса эта цифра выросла до 100, из них более 50% - с жалобами на симптомы коронавирусной инфекции. Немало жителей консультировалось по телефону. Диспетчеры теряли голос. Нагрузка возросла вдвойне в связи с немалым количеством самоизолированных дачников из Москвы. Люди спрашивали о симптомах коронавирусной инфекции, советовались, как быть, если долгое время держится температура. Все контакты обратившихся фиксировались. При необходимости на дом к ним выезжали терапевты. Ситуация осложнялась еще и тем, что другие болезни тоже никто не отменял. В свою очередь, пациенты с коронавирусной инфекцией распределялись в зависимости от сопутствующих заболеваний по разным медицинским учреждениям региона.
- Какие меры принимали, чтобы сделать доставку больных с коронавирусной инфекцией безопасной?
ИВАНОВА: Все медики отправлялись на выезды в специальных костюмах. После визита к каждому пациенту защита утилизировалась. Все машины обрабатывались на специальных отдельно стоящих площадках.
- А доставляла ли скорая помощь Боровского района выздоровевших пациентов из медицинских учреждений домой?
ИВАНОВА: Да. Возникали такие ситуации, когда состояние больных становилось стабильным, но врачи считали, что они еще не поправили свое здоровье окончательно. Например, сомневались в стабильности состояния или результатах тестов. Пациентов «под вопросом» забирали транспортом районной скорой помощи и доставляли долечиваться по месту жительства либо транспортировали в балабановское терапевтическое отделение.
- Сколько единиц автотранспорта работало во время пандемии?
ИВАНОВА: На вызовы выезжало четыре единицы скорой помощи. Поддержку в связи с нехваткой транспорта оказывали волонтеры, которые доставляли терапевтов на вызовы к «нетяжелым» пациентам. Конечно, автопарк станции скорой требует обновления. Ведь это напрямую влияет на время доставки пациентов. Больной человек реагирует на каждый стук, кочку, вибрацию. Но есть и приятные новости. С 1 августа произойдет объединение районной станции с областной. После этого количество автомобилей должно увеличиться.
- Как повлияла непростая ситуация на взаимоотношения в работе коллектива станции?
ИВАНОВА: Никогда не думала, что беда может так объединить. Пандемия открыла глаза людей на многое. Заставила пересмотреть некоторые моменты взаимоотношений. Мы стали единым целым в тяжелой борьбе.

Екатерина ЛУБИНЕЦ

Комментарии