Долг платежом красен

Долг платежом красен

Для оплаты коммунальных услуг компания «КЭСК» создаст ещё одну кассу в Балабанове.

Она разместится в микрорайоне улицы Московской. Об этом на еженедельном рабочем совещании по дебиторской задолженности сообщил руководитель компании-концессионера Михаил Потапенко. Такое решение должно поспособствовать сокращению суммы долгов населения, которая в этом году растёт день ото дня.
Каждый четверг сотрудники «КЭСК» анализируют цифры неуплат и рассматривают возможные пути решения проблемы. Сначала выставляют неплательщикам претензии, а если в течение месяца средства так и не поступили на счёт, подают в суд. Но обращение к Фемиде, а также к приставам, как правило, даёт результат лишь через весьма продолжительное время.
А зачастую бывает и так, что вторая сторона намеренно затягивает процесс, откладывая заседание буквально накануне его проведения. Таким образом, концессионер элементарно не имеет средств на выполнение работ, необходимых для бесперебойного хода отопительного сезона. А ведь тепловые сети по-прежнему требуют регулярных вложений. И это притом, что в рамках концессии «КЭСК» уже успешно модернизировала львиную долю теплового имущества Балабанова и Боровска: заменены километры коммуникаций, построены новые и реконструированы старые котельные. Так, например, в настоящее время идет монтаж новой современной котельной в Балабанове на улице Московской.
Но, по словам Михаила Потапенко, из-за накопленных долгов от физических и юридических лиц сроки модернизации приходится отодвигать. На 21 июня общая дебиторская задолженность составляет более 84 миллионов рублей! Из них 27,7 млн. руб. задолжали управляющие компании: УК «СЕЗ» - 16,1 миллионов, «Строй-Белан» - 7,9 миллионов, ГУЖФ – 761 тысячу рублей и УК РЭУ – 2,3 миллиона.
В списке должников, не заплативших с нового года ни копейки, самое крупное медицинское учреждение района – боровская ЦРБ. За ней числится долг в размере 5,9 млн. рублей. Среди бюджетных организаций и ОСК ЗВО – 12 миллионов 86 тысяч рублей! Среди промышленных предприятий печальная пальма первенства по долгам принадлежит ООО «Сапсан» - 794,9 тыс. рублей, далее идут «Союз Центр КМДК» - 120 тыс. рублей и «РЖД» – 119 тыс. рублей,
«Должна быть принята жёсткая ответственность за неплатежи, - поясняет Михаил Владимирович. - Мы не кредитная организация. А если человек не в состоянии внести средства за полученную услугу, он может попросить в долг у родственников или друзей, в конце концов, почему не взять заём? В итоге средства в банке на развитие сетей вынужден брать я, а не тот, кто должен заплатить за благо комфорта».
А ведь такие кредиты, которые приходится брать концессионеру, во-первых, удорожают стоимость производимых работ, как минимум на банковский процент, а во-вторых, отодвигают сами сроки проведения, как текущего ремонта, так и модернизации. Как рассказал Михаил Потапенко, положительный опыт, который не мешало бы позаимствовать, есть в Финляндии. У компании, снабжающей шесть городов, в том числе и Хельсинки, неплатежей нет вообще. Всё дело в том, что в этой стране коммунальная льгота гражданину перечисляется лишь после 100-процентного внесения средств по квитанциям. А если не позаботился вовремя, подобный бонус просто сгорит. И эта мера действительно заставляет людей быть более дисциплинированными.
Далее в рамках рабочего совещания обсудили проблему неуплат от льготников. «В советское время таких неплательщиков отправляли на общественные работы, привлекали косить траву, красить деревья, а что сейчас?» - вздыхает Потапенко.
А ведь действительно, если бы ввести в качестве наказания хотя бы такие общественные работы, глядишь, кто-то платить бы начал вовремя, а кто-то своим трудом внес лепту в благоустройство города. Ведь, например, чтобы закапывать траншеи, разравнивать грунт и посеять травку особой квалификации не надо.
Но что говорить о незащищённой категории граждан, если долги перед «КЭСК» копят и представители бизнеса. Как рассказали на совещании, среди них из года в год фигурируют одни и те же сетевые магазины, кафе и медицинские организации.
Ну, а самые большие проблемы с оплатой за коммуналку все же возникают у жителей муниципального жилья.
«Система здесь весьма расплывчатая, - рассказал концессионер. - По идее, с нанимателем должен разбираться собственник, который предоставляет ему недвижимость. Но происходит всё совсем по-другому. Приставы, в случае если не могут найти должника, пишут письма мне, вместо того, чтобы привлекать к этой работе самих собственников жилья в лице администрации и местных депутатов-общественников».
Далее обсудили меры, которые планируется принять к взысканию долгов по каждой категории неплательщиков.
Мы же вышли с совещания в раздумье: неужели все эти люди (а ведь за каждым юридическим лицом, прежде всего, стоят обычные живые люди) не понимают, что такое положение дел не может длиться бесконечно и когда-нибудь приведет к тому, что мы останемся с ветшающими сетями и высокими ценами на тепло и горячую воду. Не слишком ли это высокая цена за не вовремя оплаченную квитанцию?

Екатерина ЛУБИНЕЦ

Комментарии