Виктория РУДНЕВА: «Мы дарим людям семью!»

Виктория РУДНЕВА: «Мы дарим людям семью!»

Специалисты Центра социального обслуживания остались со своими посетителями и во время пандемии. Сейчас учреждение потихоньку возвращается к привычной жизни

Страшно интересно

В балабановский Центр социального обслуживания населения Виктория РУДНЕВА пришла психологом в 2006 году. Тогда она была студенткой четвёртого курса профильного вуза, а вакансию нашла через Центр занятости. Мысли трудиться не по специальности не было. «Психология – наука о душе. Разговаривая с людьми, погружаясь в их проблемы, помогаешь не только им решить свои проблемы, но и себе - не допустить собственных ошибок: в воспитании детей, в общении с близкими, в профессиональной деятельности», - объясняет свой выбор Виктория Викторовна.
Она признаётся: тогда, будучи юной девушкой, она и не думала, что в результате свяжет весь свой трудовой путь с работой с пожилыми людьми. «Мне была больше близка работа с детьми. И поэтому я себя представляла психологом в детском саду или школе. Но, видимо, так судьба распорядилась, и я очень этому рада. Они – это опыт и мудрость, бесценная информация, чтобы получить которую, нужно прожить жизнь, и ты совершенно бесплатно её получаешь», - делится Виктория РУДНЕВА.
Психологом она проработала всего полгода. Затем на улице Московской открылось отделение дневного пребывания «Второе дыхание» - учреждение для тех, кто отработал своё, воспитал детей, но всё также жаждет активности и общения. Его и возглавила на два года Виктория РУДНЕВА, погрузившись ещё в более интересную сферу – организация досуга для пожилых людей. Через два года такое же отделение под названием «Душевный свет» открылось на улице Лесной, и Викторию Викторовну перевели туда.
У руля «Душевного света» она простояла около пяти лет. Затем профессию социального работника она сменила на профессию мамы – случился второй декрет, после которого она вернулась уже в новом статусе – руководителем Центра социального обслуживания.
Признаётся: было страшновато. «Во-первых, это большая ответственность. Перед сотрудниками и перед подопечными. Во-вторых, большая грусть по той связи с посетителями отделений. Ведь теперь я прихожу к ним только на праздники. До сих пор тоскую по тому психологу и по той заведующей», ­ - вздыхает руководитель Центра.

Серебряные волонтёры

Тем не менее работа директора открыла для Виктории Викторовны новые перспективы развития предприятия, для воплощения в жизнь которых нужен столь же творческий подход.
Так, два года назад на площадке центра реализовали проект «Серебряные волонтёры», который позволил представителям старшего поколения реализовать себя через волонтёрскую деятельность. Это два отряда по пять человек, которые в традициях «Тимура и его команды» оказывают различную помощь тем посетителям отделения, которые в силу здоровья больше не могут приходить в Центр: в уходе за приусадебным участком, уборке квартиры, и других вещах, которые одному человеку покажутся несложными, а другому будут просто не под силу. Кроме того, серебряные волонтёры посещают образовательные учреждения, проводя там различные акции, мастер-классы, круглые столы: мастерят с детьми кормушки для птиц и другие интересные вещи.
Новаторство этого года – дистанционный курс психологических тренировок памяти для пожилых людей. Его бесплатно проводит благотворительный фонд «София». Посетители Центра социального обслуживания и жители города пожилого возраста занимались по рабочим тетрадям со штатным психологом и один раз в неделю в режиме онлайн. Курс пользовался популярностью, его прошли 20 человек. Однако свои коррективы внесла пандемия коронавируса, из-за которой его пришлось прервать.
Продолжает действовать и программа «Связь поколений». Не все бабушки и дедушки имеют возможность общаться со своими внуками. А потому приход в гости воспитанников детсадов и младших школьников в отделения превращается в настоящий праздник, который льёт бальзам на души и вызывает слёзы умиления у посетителей.

По интересам

Большим спросом пользуются и клубные формирования при отделениях дневного пребывания. Один из безусловных фаворитов – клуб скандинавской ходьбы. «Сейчас этот вид спорта популярен у людей старшего поколения. Однако многие пытаются, купив палки, ходить самостоятельно. Однако наш тренер убеждён, что такой подход не только не принесет здоровья, но и может навредить. Положение рук, движения, время дистанции – всё это необходимо отрабатывать с инструктором. Поэтому мы всем рекомендуем, чтобы те, кто увлекается скандинавской ходьбой, пришли к нам. Если нет возможности посещать занятия регулярно, то хотя бы для обучения технике», - советует Виктория Викторовна.
В другом популярном клубе пенсионеры постигают искусство живописи. Благодаря этому кружку многие выявили у себя такие способности, о которых никогда и не подозревали, хотя впервые взяли в руки кисть именно здесь. На холстах посетители творят настоящие шедевры согласно всем правилам изобразительного искусства, в абсолютно разных техниках. Лучшие работы потом собирают в целые выставки, а занятия проходят при полном аншлаге.
Работает на площадке Центра социального обслуживания и музыкальный клуб. «Без песни никуда, тем более с музыкой и песнями тесно связана молодость наших посетителей. Очень приятно, что сложившийся коллектив наших отделений принимает новых людей. Ведь часто это те, кто остались в одиночестве в нашем городе и получают в лице посетителей одну большую семью», - рассказала Виктория РУДНЕВА.
Пожалуй, самые яркие эмоции, которые получают посетители отделения, они испытывают от здешних праздников. Ведь если человек одинок, то, получается, даже Новый год ему отметить попросту не с кем. А ведь именно в такие моменты хочется общения и совместного веселья. «Они готовятся, делают наряды, мастерят костюмы, ставят спектакли, а потом, сидя за столом и поздравляя друг друга с праздником, к примеру, 25 декабря, говорят, что для них Новый год уже наступил. В такие моменты мы с сотрудниками понимаем, что не зря делаем своё дело, потому что, по сути, дарим людям семью!» - считает руководитель Центра социального обслуживания. Её слова подтверждают и сами посетители, которые говорят, что не знают, как раньше жили без отделения дневного пребывания.

На передовой

Собственно, ощутить, как жить без Центра, балабановским пенсионерам пришлось совсем недавно. Когда свой знак «Вход воспрещён» на двери его отделений повесила пандемия коронавируса. Всё это время социальные работники посещали подопечных на дому. Однако их функционал существенно сократили. К примеру, они перестали проводить уборку квартиры, чтобы свести к минимуму контакт людей друг с другом. Зато продолжали оплачивать услуги ЖКХ, закупать продукты питания, выписывать лекарства.
Работала на протяжении всего времени и «горячая» линия. «Наш неутомимый психолог целыми дня общалась с жителями. Она обзванивала не только тех, кто обслуживается на дому, но и посетителей отделений, справляясь об их здоровье, нужде и досуге. Даже пять минут разговора в ситуации, в которую они попали, для них оказались очень важными», - поясняет Виктория РУДНЕВА.
Стоит отметить, поддержку психолога мог получить любой балабановский пенсионер – телефон «горячей» линии был опубликован в общем доступе.
На передовой в период пандемии оказались социальные работники. К слову, ни один из них не отказался от своей миссии. Даже те, кто мог уйти на больничный, так как сам находился в группе риска по возрасту и здоровью, остались на посту. Судьба отблагодарила: ни один из них (постучим по дереву) не заболел коронавирусом.
Смело встретили вызов вируса и заведующие дневными отделениями со специалистами, переквалифицировавшись в мобильную бригаду. В каждой такой команде было по три человека, один из которых дежурил на телефоне, а два – уходили на заказы к тем людям, которые не стоят на обслуживании в Центре, но находятся в группе риска по коронавирусной инфекции (возраст 65+). Для таких балабановцев работники Центра закупали лекарства и продукты на десять дней.
Были и весьма необычные заказы. «Когда только начали работать, нам позвонила женщина, которая попросила два авокадо и батон хлеба. Мы попытались объяснить, что покупаем жизненно необходимые продукты на продолжительный период времени. На что получили невозмутимый ответ, что авокадо – жизненно необходим», - с улыбкой вспоминает Виктория Викторовна. Конечно, привезли и авокадо, попросив огласить набор продуктов побольше. Пытались войти в положение каждого и старались не отказывать. Тем более что пожилые люди добросовестно отнеслись к режиму самоизоляции и послушно сидели дома. «Уже когда эти ограничение сняли, многие звонили и уточняли, можно ли выйти на улицу», - рассказала директор Центра социального обслуживания.
Ну а пока специалистам и посетителям отделений дневного пребывания остаётся ждать, затаив дыхание, разрешения проведения мероприятий, благодаря которым они снова вернутся в свою большую и дружную семью.

Анастасия БОЛТАЧЕВА

Комментарии